Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


 


Впечатления * Impressions

  

Евгений Платов глазами поклонников

 

Евгений Платов-лучший партнер в истории фигурного катания

 

     Евгений Платов-лучший партнер в истории фигурного катания


Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина  18.07.07

Мне хочется рассказать вам, почему считаю Евгения уникальным и неповторимым партнером. Конечно, понимаю, что суждения мои субьективны, что присущее мне восхищение Женей, возможно, не позволит дать беспристрастную и обьективную картину. Но ведь иначе и быть не может, я ведь пишу на форуме ЕГО поклонников. Так что, надеюсь, вы меня поймете и простите мою предвзятость и дилетантизм в некоторых вопросах.
Я начну, наверное, с самого банального - с внешности (но это ведь первое, что бросается в глаза, как говорится,  "встречают по одежке..."). Ну какая фигуристка не захотела бы кататься с ТАКИМ партнером? Бог  наградил Платова потрясающими внешними данными, которые сразу  привлекают внимание: рост, потрясающая фигура, такая "мужская" красота, не расплывчатость, а "высеченность", осанка и т.д. Список  можно продолжать... Он из тех, кто сразу бросаются в глаза.
Прибавим к этому удивительную харизму, шарм, супер-положительную энергетику, которую излучает этот человек как в жизни, так и на льду. Не замечаешь, как попадаешь под власть его колоссального
обаяния и, как ни странно, чувствуешь свою причастность к его жизни: кажется, что именно для тебя он танцует, дает интервью, улыбается своей обезоруживающей улыбкой. Можете сказать: "маразм", но уверена, что  вы тоже хоть иногда  чувствовали нечто подобное. Он имеет уникальную власть над зрителем. Почему же хочется смотреть его танцы бесконечно???
Думаю, что помимо фантастического таланта, одной из главных составляющих его успеха как партнера является его сексуальность. Он красив и внутренне гармоничен,  это и привлекает женщин, которые все-таки составляют львиную долю аудитории, смотрящей фигурное катание. Но хочу подчеркнуть: Платов, будучи чертовски сексуальным, никогда не был вульгарным! Нет, это не напыщенный самовлюбленный петух, каких сегодня множество! Тонкий, обаятельный, жаркий, но никогда не грубый! И это его умение не переходить грань, а всегда оставлять интригу - просто потрясающее!
А больше всего поражаюсь тому, что он, будучи таким ярким самодостаточным партнером, всегда на первый план в танце ставит партнершу! Он - МУЖЧИНА, и главное для него - не рисовать себя, а преподнести ЖЕНЩИНУ как драгоценность. На нем - ответственность, баланс, темп. В его танцах  ОНА - картина-шедевр, а ОН - золотая рама к этой картине, рама, которая должна подчеркнуть ее непревзойденность! Но в конечном результате получается что-то фантастическое: он не теряется, выставляя  партнершу на первый план, а наоборот, от этого становится еще ярче, выразительнее, на ее фоне он выглядит еще более филигранно! Его артистическое благородство играет на него, и таким образом создается  ПАРА как единое гармоничное целое.  Вообще, мне кажется, "серость" - не его удел. Он в танце может  быть "ярким", "матовым", "светлым", "черным", но не "бесцветным"!!!
Как партнер он удивительно артистичен! Вот я каждый раз поражаюсь его способности перевоплощаться: то он до боли трагичен  ("Мемориал"), то  энергичный и бесшабашный ( Рок-н ролл"),  то жарко-страстный ("Либертанго"), а вот он горд и холоден ("You'll see"), вот он зажигающий парень "латинос" ("Мамбо  Мучачита"), вот он глубокий и нежный ("Аdagio"), а вот он уже восточный шейх ("Арабский танец"). Ну передайте такую гамму чувств! И каждый образ - индивидуальный, яркий, интересный. Есть фигуристы, которые меняют костюмы, а образ - один и тот же во всех номерах, а  здесь - прочувствован и по-разному сыгран каждый танец! Платов выделяется среди других партнеров мужественностью и силой. Я не раз замечала, что мужчины-танцоры, мужчины-фигуристы имеют  в себе что-то мягкое, женственное (то ли чересчур пластичны, то ли слишком чувственны), и от этого страдает их мужское начало. Но у Жени  с этим не то что все в порядке, он просто идеальный в этом смысле. Да, есть чувственность, еще какая, но насыщенная, твердая, чуть  резковатая (и от этого еще более глубокая); есть пластичность, но отточенная, лаконичная. От него на льду просто веет силой и надежностью! И рядом с ним, естественно, партнерша выглядит еще мягче, легче, и чувствует себя женщиной.Любой партнерше, несмотря ни на что, думаю, не хотелось бы уходить из этих рук.
 И еще за что безумно любят Женю, так это за то, что он ТАНЦУЕТ, а не исполняет под музыку элементы. Вот почему, когда наблюдаешь, например, за танцующими на дискотеке людьми, можешь сказать: "Вот  этот человек танцует, а остальные - двигаются под музыку". Потому  что танец - это не просто движения, это целая жизнь. Если бы Женя танцевал только телом, им бы полюбовались и забыли. Но ведь уже годы люди не могут разгадать секрет ЕГО танца, возвращаясь к нему вновь и вновь. Потому, что он танцует каждым нервом, клеточкой, растворяясь в музыке, в партнерше, в танце. А это и есть то, что в искусстве называется "ШЕДЕВР"...
Поражает его работоспособность, колоссальная физическая подготовка, уверенность. Мне кажется, что любая партнерша чувствует себя рядом с ним, как за каменной стеной. Эти сильные руки все выдержат и выполнят любую сложнейшую поддержку. Он всегда, даже при исполнении самых трудных            элементов, натянут как струна, но спокоен и надежен!
 Он всегда умел развиваться, даже когда и соперничать-то не  с кем было, поскольку они с Оксаной уже были не фигуристы, а почти полубоги (98г.). Но он все равно не почивал на лаврах, а рос, превосходя самого себя (если уже больше некого!)
 И, наконец, как не приглядывалась, я не заметила у Жени пресловутой "звездной болезни", что очень странно при его титулах. И за это еще больше уважаю и люблю его. Я уверена, что он действительно искренний, интересный, глубокий и простой человек. Знаете афоризм :"Самый сложный человек - простой".  Это про него.
 Евгений Платов - МАЭСТРО своего дела. И пусть это прозвучит патетично, но я говорю спасибо небесам за тот день, когда маленький мальчик впервые пришел на каток, надел коньки и сделал  первый шаг по гладкому льду. Потому что с того дня началась великая эпоха фигурного катания, эпоха под звездой ЕВГЕНИЯ ПЛАТОВА...


06.09.07  Думала, что уже все сказала в этой теме и исчерпала вопрос до дна, а вот еще родились несколько мыслей и наблюдений о Евгении Платове как действительно уникальном партнере. Наверное, это нормально, потому как истинно великие таланты всегда настолько многогранны, что ты внезапно и с огромным удовольствием открываешь в них какие-то новые грани.
Не помню в каком интервью Евгения спросили о том, как он справлялся с волнением и очень ли переживал перед выходом на лед. И, помнится, он там ответил, что, конечно, волнение всегда было присуще, иногда просто захлестывало, но у него оно исчезало с первыми аккордами музыки. Мне кажется, он сказал искренне. Творческий мандраж – достаточно опасная вещь. Очень часто он вредит, потому что из-за этого волнения спортсмен или артист не может стопроцентно мобилизоваться и сконцентрироваться. Иногда эта дрожь сводит на нет месяцы, или даже годы работы, у многих она заметна в выступлениях, проявляется в скованной осторожности, в напряженности, в страхе ошибиться. Но есть мастера, способные переплавить этот мандраж в потрясающей силы творческий нерв, и это делает их великими. Не знаю, можно ли этому научиться, но думаю, что вряд ли. Это просто есть и все. И Евгений – из того разряда личностей и мастеров. Из разряда тех, кто приковывает к себе взгляд, но что гораздо важнее – мысль и сердце зрителя. Когда он выходит на лед, мне кажется, внутри него что-то зажигается, это уже как рефлекс. И нормальное спортивное волнение начинает с удвоенной силой работать на него, не выражаясь в страхе и зажатости, а совсем наоборот – изливаясь потоком эмоций. И, наверное, даже не вполне осознанно, а скорее инстинктивно он вживается в танец, вживается настолько, что выглядит органичным в самых противоположных образах. Через себя он пропускает музыку, сюжет, саму душу танца. А зритель замирает. Потому что эта энергетика, которую он излучает, настолько сильна, что она просто окутывает, мобилизует и настраивает на ту волну, в которой сейчас сгорает на льду эта пара.
Он всегда смотрит на партнершу. Мне кажется, что иногда я даже вижу ту нить, соединяющую их в единый организм. Этот зрительный контакт настолько силен, что распространяется и на аудиторию, и ты уже тоже прикован взглядом к их паре. Он смотрит в глаза партнерши и умеет видеть в ней то, что нужно именно в этом номере или танце, тот образ, который создан сейчас. Вспомним хотя бы его взгляд в «Пасадобле», в «Adagio» или в «Румбе». А «St James infirmary»! Наверное, под таким взглядом партнерше перевоплотиться и настроиться на нужную волну было довольно легко.
Он никогда не закрыт, не зажат, не спрятан где-то глубоко в себе (как это бывает у других, что приходится искать душу где-то за ширмой строгой внешней маски) Нет, он всегда нараспашку, открыт для зрителя, растворен в танце, в музыке, и это видно в горящих глазах, в движениях, в жестах. Он всегда катается с таким удовольствием, что, кажется, это для него самое большое счастье – танцевать. Не знаю, какие были мотивы – медали, слава деньги, статус – наверное, все понемногу; но то, что сам процесс танца всегда приносил ему колоссальное наслаждение – это бесспорно! Он смакует каждый элемент, каждую минуту, превращая технику в искусство; идеально исполненная техническая сторона танца дополняется той искренностью и душевностью, которая светится в каждом номере.
В нем нет резкости, в дуэте с партнершей нет грубого мужского доминирования, но и с другой стороны нет размытости и невзрачности. Сила, мужество, уверенность у него поразительно гармонично сочетаются с нежностью, мягкостью, деликатностью. Этот удивительный сплав всегда позволял ему быть изысканным аристократом на льду.
И эта его аура, потрясающая аура. Повторюсь и буду совершенно неоригинальна, но не поленюсь вновь и вновь отметить его колоссальный шарм и обаяние. Когда смотрю записи с различных ледовых шоу и на льду, например, танцуют несколько пар или много фигуристов (шоу К. Витт или номер с В. Петренко), все равно из той «толпы» на льду глаза выделяют его. Притягивает, как магнитом. Осанка, взгляд, стиль катания, хочешь - не хочешь, бросаются в глаза.
Его галантность по отношению к партнерше. Подать руку, поднять со льда, обязательно подобрать цветы и подарить их ей, обнять, помочь настроиться, поддержать и успокоить в слезах, ободряюще похлопать по плечу и отдать ей чуть-чуть своей силы и уверенности – мелочи, да, но незаменимые и невероятно трогательные.
Пусть пафосно, но имя Платова – это уже марка качества; синоним мастерства и совершенства. Можно ли это оспаривать? Можно, конечно, но своим оппонентам я бы просто посоветовала включить любой ролик и посмотреть. Больше аргументов, думаю, понадобится. Женя сказал, что две железные полоски на коньках творят полет страсти и искусство. А с искусством не нужно спорить, им нужно просто наслаждаться.


28.09.07  В дополнение ко всем уже сказанным здесь словам хочу еще додать вот такой маленький, но важный нюанс: музыкальность Евгения Платова. Музыкальность в смысле его тончайшего чувства музыки, способности уловить самые глубокие оттенки той мелодии, под которую он танцует. С вами не было такого? Вот смотришь какой-либо номер, вроде, и танцуют хорошо, вроде бы и технических грехов нет, вроде бы и мелодия прекрасна, а что-то не так? Я лично не раз наблюдала такую ситуацию: танцоры почти виртуозно танцуют, а музыка идет как будто мимо них, параллельно с ними, они сами по себе и мелодия сама по себе. Нет той нити, которая нервом все связывает в одну картину и делает номер законченным и прочувствованным. У Жени эта нить – в каждом номере. У него настолько потрясающее чувство музыки, ритма, мельчайших оттенков мотива, что он невероятно органично вживается в ту мелодию, под которую танцует; он и музыка кажутся просто неразделимыми. Он выходит на лед, становится в начальную позу, звучат первые аккорды – и он уже там, внутри музыки, в глубине ее оттенков. В нем, как в зеркале, отражена магия мелодии, все ее тона и полутона, они уже переплавляются в танец, и каждый жест, поза, взгляд – это дополнение мелодии, как последний штрих на картине. И что поразительно, он потрясающе глубоко способен прочувствовать разную музыку, подчеркну, абсолютно разную музыку! Есть трагики, есть комики, а есть мастера, умеющие перевоплотиться в кардинально противоположные образы! Просто стоит сравнить, например, музыку олимпийских «Рок-н-ролла» и «Мемориала», «Джайва» и «Adagio», «Мамбо» и «Пасадобля», чтоб понять, насколько Евгений Платов способен перевоплощаться и насколько безграничен творческий диапазон созданных им образов.
Он чувствует «душу танца», и это, по-моему, вообще высочайший признак мастерства. Мало станцевать технически, мало одеть красивые костюмы, мало даже сыграть. Надо жить и гореть тем танцем, надо войти внутрь его, внутрь музыки, вот тогда зритель замрет, вот тогда он поймает мурашек по коже, вот тогда у него заблестят глаза. У Платова этот эффект присущий практически в каждом номере. У него каждый танец – сокровенная исповедь на льду, прожитая, пропущенная через себя. И помимо просто невероятного мастерства, мне кажется, он всегда включает еще потрясающую интуицию. Может, поэтому в каждом номере есть такие неподдельные эмоции и оригинальные находки. Его совершенство на льду обеспечено его искренностью. В танце он неподдельный, не наигранный, не напыщенный, а искренний.
Он умеет стать фоном для партнерши, оттенить ее, найти ее самую лучшую, выигрышную сторону и преподнести ее зрителю. Например, Грищук, Усова, Азарова. Совершенно разные женщины, разные по внутреннему составу души, по стилю, по эмоциям. Но с Платовым каждая неподражаема! С Грищук он – пламя, с Усовой – интеллигентность и деликатность, с Азаровой – заботливость и внимательность. Он умеет стать половинкой партнерши, дополнить ее именно тем, чего ей не хватает. А как у него это получается? Не знаю, наверное, просто дано и все.
Назвать кого-либо лучшим партнером в истории фигурного катания – это просто, а вот соответствовать этому гораздо сложнее. Это звание, или титул, как хотите, искал своего владельца и нашел. И нашел именно потому, что Женя всегда танцевал не ради титулов, а ради самого танца. Наверное, в этом и секрет его невероятного успеха.


08.12.07    Что-то на меня сегодня нашло, не знаю, просто вдруг ощутила пустоту, которая имеет конкретное название: «Неприсутствие» Евгения Платова на льду»… Не за бортиком, не в качестве тренера, а на льду, в музыке, в танце, там, внутри нас, когда дрожь и озноб, когда больно и сладко одновременно…
Пусть он добьется в тренерстве самых желанных высот, пусть ученики будут великими, пусть его труд материализуется в потрясающих результатах! Конечно, все мы здесь этого желаем. Но как же его не хватает в танце! Как же пуст этот лед, на котором пишут свою историю многие, талантливые, интересные, молодые. А его не хватает. Спустя годы, не утихает эта жажда по нему, по его стилю, по его почерку…
Да, есть целый арсенал записей, которые засмотрены до дыр, до изученного наизусть поворота головы и до оттенков улыбки. Ненадоедающие записи. Незабываемые записи. Записи, которые спасают и мучают одновременно. Спасают, потому что очищают и окунают в мир прекрасного. Мучают, потому что душа кричит и эгоистично требует продолжения, а его нет. Пока нет.
Соскучилась по всему: по той гармонии, которую он несет каждым жестом и движением; по той ауре, которая охватывает, как только лезвие конька прикасается ко льду; по той магии, которая рождается, как только соединяются в таинственном браке музыка и танец…
А место-то не занято… Его место, которое когда-то осталось пустым…
Лед ждет Вас. Танец ждет Вас. Вернитесь, МАЭСТРО, пожалуйста, и станцуйте для нас!.


08.04.08  Я уже привыкла к тому, что умираю, когда Платов танцует... Это я сейчас не шучу и не пытаюсь напустить побольше пафоса. Я только теперь начинаю понимать, что это действительно так. Но, наверное, надо объяснить и вам, и даже самой себе. Сначала я горела. От каждого нового скачанного танца. Пылающими жадными глазами старалась впитать, не пропустить мимо себя ни одного нюанса или оттенка. Потом лихорадочно изучала, пытаясь понять, запомнить, расшифровать это совершенство; пытаясь разложить хоть на какие-то понятные части эту идеальную законченность; пытаясь разгадать, в чем секрет. А потом начала умирать… (конечно, это образно сказано). Умирать – это полностью раствориться в увиденном, опустеть, чтобы потом опять почувствовать себя живой. Умирать – это неизменно чувствовать тоску по несбыточному, которая при виде совершенного рождается где-то там, глубоко внутри. И так каждый раз. Когда уже все изучено, разобрано, запомнено - а ты все равно дрожишь... И внутри что-то обрывается. От боли. От немых невидимых слез. От счастья…
Да, я спустя столько времени все равно буду утверждать, что это счастье – видеть его на льду; даже не видеть, а чувствовать. С разными партнершами. И пусть мне и другим поклонницам скажут, что мы «обожествляем», «слепо поклоняемся». Мне все равно. Я знаю и вижу, что ЛУЧШЕ ЕГО ДО СИХ ПОР НА ЛЬДУ НЕТ! Так разве можно сердиться на солнце, что оно из всех звезд самое яркое? Можно помахать ему в небо раздраженным кулаком, но от этого оно не станет менее ярким и горячим. А то, что я открыла для себя удивительный мир его танца – это не мой порок. Это мое счастье! И мне хочется не просто молча наслаждаться, застыв перед экраном, а говорить о том, что творит со мной это искусство! Говорить о том, что оно обновляет, исцеляет, мучает и после испепеления воскрешает!
Вот прошли чемпионаты Европы, мира, и я искала достойную замену. Искала для себя. Из интереса наблюдала, высматривала тех, кто мог бы заменить, перепрыгнуть, победить их. Не нашла. Порой думаю: я застряла в прошлом; мир двигается вперед, ФК прогрессирует, новые правила, новое оценивание, новые имена. Надо двигаться в ногу со временем! А потом остановилась и поняла, что это глупо! Глупо искать им замену только потому, что время движется вперед. Время проходило и рядом с Моцартом, и с Бетховеном, и с Цветаевой. Время прошло, а они остались. И Платов останется, он уже остался в нас частичкой души. Он останется как воплощение гармонии, как неиссякаемый источник чего-то неизведанно глубокого и прекрасного. А это потому, что он живет под своей звездой. Это судьба ему подарила лед, и он ему не изменил. Именно поэтому всегда рядом с ним дыхание его ангела, я порой его очень остро чувствую. Ведь кроме идеальной техники, безупречной формы он всегда несет с собой какой-то непонятный удивительный свет: улыбкой, жестом, взглядом, каким-то импровизированным оттенком…
Он ведь и сейчас неповторим. Уже не тренируется, а тренирует, уже не танцует, а учит танцевать. Уже все позади, осталось одно: Божья искра над головой. Она уже навечно. Потому и не может остановиться. Не может изменить своему предназначению – танцевать. Поэтому и появляются эти хотя и редкие, но все такие же невероятные номера. Похожие танцы, одинаковые элементы, а все равно не так, как у других! Эмоционально неповторимо. «По-платовски»! С Платовким шармом: неповторимым, необыкновенным. Изысканно и ярко. И главное – до умопомрачения искренно! Прошибает напрочь все возведенные стены. Я уже давно поняла, что обороняться бесполезно. Могу спрятаться от всех за миром иронии, а от него – нет. Нет масок, барьеров, стен, нет ничего. Есть моя открытая душа и бальзам его исцеляющего искусства. И я верю ему. Безоговорочно.
Поразительно, но он чувствует тебя! Сквозь время и экран. Хотя записи сделаны много лет назад, ты смотришь – и видишь то, что сейчас чувствуешь; видишь через секунду в его глазах то, что хотела увидеть! Это давно известный феномен с простым названием: вечное искусство. Вне времени и пространства. Оно обладает универсальными свойствами: мучает, терзает и одновременно дает пищу душе, освежает и возрождает.
Спасибо Вам, МАЭСТРО, за этот непокой, который поселился в сердце благодаря Вам. Спасибо за то, что каждый раз умираю, когда Вы танцуете…     Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина


Анюта. г. Сочи   7.08.07 

Впервые фразу «Лучший партнер современности», я прочла в книге Елены Чайковской «Шесть ноль». Конечно, имя Евгения Платова для меня далеко не пустой звук, но вот так чтобы лучший…, а ведь действительно лучший. Вчера часа четыре смотрела их с Оксаной программы и пыталась понять , как он это делает. Что делает? Он не просто катается, не просто держит партнершу. Он творит. Он каждый раз на льду разный. И это привлекает. Меня заставляет забывать, что значит дышать именно то, как Женя катается на льду. Я не встречала больше такой вот техники, он именно с ним сросся. Он именно Бог на льду. Я не знаю есть ли элементы, которые он бы не мог исполнить, как танцор, наверное, нет. Я смотрю за его ногами , движением тела, руками и понимаю, что все гармонично. Нет ни одного лишнего движения, ни одного взгляда. Все подчинено танцу. Он разный на льду. Даже под музыку, которая , казалась бы ему просто-напросто не подходит, он умудряется кататься так, что начинаешь сомневаться , а есть ли музыка, которая ему не подходит? Я не раз говорила, и еще раз скажу, не стыдясь , меня восхищают его руки. Их движение на льду, когда он не держит партнершу отдельная история. Они поют, они рассказывают о танце, а не безвольно висят . Человек, без эмоций. Да нет, просто они в другом. Они в движениях. Он может быть утонченным, живым, а вот грубым и властным никогда. Он просто такой. Не знаю, правда не знаю, какой он по жизни, я уже запуталась окончательно во всем этом. Мне они нравятся оба. Я влюблена в пару, но вот и о Жене удалось написать. И винить себя за это не хочется, потому что сегодня эмоции льют через край, потому что сегодня у уникального спортсмена юбилей. И как же хочется, чтобы он танцевал еще и еще, ведь так много танцев, которые они еще могут станцевать. Так много мелодий, которые олицетворяют эту пару. Он необыкновенный человек, со своими достоинствами и недостатками, но я не устаю смотреть их программы с Оксаной вот уже на протяжении продолжительного времени.


Michelle. Казахстан. Алматы    01.10.07

Ну и вот. Слишком долго, очень долго я собиралась что-нибудь написать в этой теме. И вот, собралась. Это очень много значит для меня, и вывести это на странице текстового формата было трудно, пусть будет не всегда очень лексически - и т.д. грамматично, но зато от чистого сердца.
Евгений Платов. Это первое, что поразило меня в шоу «Танцы на Льду» и я не собираюсь этого скрывать. Манера вести себя, голос, мимика, жесты…
Про катание – конечно отдельная история. Потрясающая техника, а главное, ну, стиль, что ли…
Такой потрясающей мужественности и уверенности в себе, при этом не переходящей в мачизм и брутальность, потрясающей элегантности – я еще вообще ни у кого не видела нигде и никогда. Чистый, природный аристократизм – во всем, в скольжении, в движении руки - такая сногсшибательная энергетика не может никого оставить равнодушным. При этом потрясающая чуткость, к любой партнерше, и Оксана, и Майя, и Аня…
Вот во всех других парах, даже в самых маститых, я вижу на льду ПАРУ, потрясающих, талантливых, техничных и артистичных фигуристов – пару, составляющую собой единый организм, с одним сердцебиением, дыханием, мыслью и действием, но пару.
Грищук-Платов. Они больше чем единое целое, единая энергия, единый сгусток ее, который живет по своим законам, отсчитывает свой ритм движения, и абсолютно не нуждается ни в чем больше. Чистая энергия. Абсолютный свет.
Усова-Платов . Катание этой пары вызывает у меня такое тепло, что трудно описать словами. Многие говорят о ее минусах, но по сути, все проистекает из политики – а вообще – такое ощущение, что они – часть друг друга. Как фрагменты одной мозаики.
Даже Анечка, которая держалась на льду хуже всех вышеприведенных особ, да и не только их, совершенно другое восприятие, когда видишь сам ТАНЕЦ, какой он есть. Просто единство душ, и их красоту. Под потрясающую музыку, потрясающие эмоции.
Безусловно, Евгений Платов в состоянии «подать» на льду даже швабру. Просто от него самого идет такая потрясающая энергия, проникает через кончики пальцев, буквально действительно осязаемое тепло. Это вообще очень грустно, мне не хватает его на льду, остается только раз за разом смотреть выступления на компьютере и бесконечно проживать тот кусочек сказки, который никогда не надоедает. За это нравятся даже эти странные шоу, пусть там многое и заставляет плеваться, но там видишь любимых фигуристов каждую неделю.
Простите уж за душевный порыв, но он имел место быть.


 Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина  26.06.08

О том, что Евгений Платов обладает глубоким актерским даром, здесь все отлично знают.   Об этом мы уже много говорили, наблюдали, размышляли. Что его мастерство перевоплощения порой в совершенно противоположные образы просто поражает. И вот недавно, устроив себе «вечер красоты», пересматривая свои обожаемые номера, я вдруг поняла: диапазон его творческих «танцевальных ролей» настолько широк, что не верится, как один человек может играть диаметрально противоположное с одинаковым совершенством. У каждого ведь есть свое амплуа: тот комик, тот трагик, тот лирик. А как быть каждый день разным, но при этом всегда непревзойденным? Вот я и попыталась просто составить такой себе список сыгранных ролей, воплощенных Евгением Платовым танцевальных образов. Тогда, наверное, еще больше смогу убедиться в неординарности его таланта и его танцевального гения.
Платов – «волнующий искуситель». 
Таким я его вижу прежде всего в знаменитой олимпийской «Румбе». Что же в нем такое, что смотришь – и глаз оторвать не в силах. Шарм, глубина, такая и правда «румбовская», волнующая кровь сексуальность. В меру властный, сдержанно нежный, внимательный, окутывающий, не дающий передохнуть, захватывающий в плен своей харизмы, своих рук и глаз. Это идеально исполненное «румбовское» настроение; загадочно интригующий искушенный партнер, дарящий женщине наслаждение от музыки, от танца и от него самого. Все играет на создание этого образа желанного мужчины: одежда (черный цвет), взгляд, внутреннее настроение, улыбка в начале танца (да только она достойна отдельного изучения и исследования!), резкая нежность движений (в конце, когда рывком притягивает ее к себе). Все, от начала и до конца, подчинено этому образу: искуситель - волнующий, не вульгарный, не напористый, а органичный, рожденный для того, чтобы женщины оборачивались ему вслед…
Платов – «коктейль жаркой страсти». 
Это в первую очередь блюз «St James Infirmary». Я вообще этот танец могу смотреть десятки раз подряд! Да, можно говорить, что он чем-то схож с «Румбой», потому что танцы из одного разряда: любовные, сексуальные. Но образ здесь другой, это именно «коктейль страсти». Бурлящий, сладкий, подогревающий эмоции, пенящийся. В румбе все деликатно, завуалировано, здесь – свободно, раскрепощенно, на уровне инстинкта. Это образ уверенного, страстного, жаркого, неподдающегося мужчины. Свободен в движениях, в эмоциях, наслаждающийся любовью как борьбой.
Отголосок этого же образа, мне кажется, есть и в румбе с Майей Усовой. Только там он уже постарше, опытнее, поэтому и добавились к головокружительной сексуальности уверенность, изысканность, необыкновенный шарм. А «коктейль» остался, стоит некоторые эпизоды этого танца поставить в замедленном режиме, как сразу видим целый спектр отражающихся в глазах и в движениях эмоций. Видна эта мощная волна мужской харизмы, этот страстный взгляд и уверенность в победе.

Платов – «головокружительный, сводящий с ума мачо». 
Можно просто написать «Либертанго», и все всё поймут. Вот здесь, наверное, никто не возразит, что если пытаться нарисовать образ идеального Мужчины, то это будет герой из «Либертанго»! Что интересно: у каждой женщины свой вкус и свой тип мужчины, но Платов в этом танце сводит с ума всех! В этом образе собрано все, что должно быть в идеале: мужская красота, уверенность, легкая заводящая самовлюбленность, умение на уровне сумасшедшей интуиции посмотреть, зажечь, умение заманить и закружить, умение парализовать и обезоружить, прочитать всю тебя изнутри. Кстати «мачо» - я имела в виду самое лучшее значение этого слова: знающий цену своей неотразимости настоящий мужчина.
В принципе, отголоски, оттенки этого образа присущи и во многих других танцах, но вот «Либертанго» - это идеально даже не сыгранная, а прожитая роль мужчины-мечты, это взрывоопасная концентрация всего, что есть лучшее в Платове-мужчине, в Платове-фигуристе, в Платове-актере.

Платов – «изысканный аристократ». 
Люблю его такого и искренно восхищаюсь тем, что вижу! Осанка, деликатность, идеальные манеры, благородство. Это все вальсы, и 94 года, и 98-го, и особенно 97-го; это «Quickstep». Стоит только посмотреть на него: аристократ до мозга костей. Конечно, при таком росте, совершенной фигуре и осанке все эти белые рубашки, костюмы, фраки смотрятся просто удивительно. Во всех вальсах он – джентльмен, ведущий свою даму уверенно, заботливо, внимательно. В «Quickstep» - это все выглядит веселее, задорнее, но все так же изысканно и элегантно. Я уже привыкла к тому, что только начинаются эти танцы, я уже не вижу ни трибун, ни бортов, ни самого льда. Вместо этого на заднем плане у этой бесподобной пары мелькают витражи, люстры, огни. Мне всегда хочется (уже где-то об этом писала) перенести их таких в какую-то бальную залу, где все освещено хрустальными люстрами и усыпано цветами. И они танцуют посреди шумной бальной толпы вальс или Quickstep, а все восхищенно оборачиваются им вслед!
В этом образе Женя такой же привлекательный и сексуальный, как и в предыдущих, куда ж оно денется? Только это здесь не главное, оно чувствуется, оно где-то там, внутри, а на первом плане – голубая кровь, очень тонкий, элегантный, с неповторимым шармом аристократ.

Платов – «бархатная нежность». 
Совсем другая ипостась. Без напора, без той ярко выраженной, бьющей в глаза сексуальности. Нежный, мягкий, глубокий, чувственный, поразительно гармоничный и какой-то даже тревожный. Такой он в «Adagio». Плавность чувств и движений, глубина и весь спектр нежности в глазах: от заботы и ласки до тревоги. Понимание партнерши на интуитивном уровне, какая-то берущая за душу и обезоруживающая искренность. Легкость движений, воздушность поддержек. Все на пианиссимо…
Отголосок этого образа, мне кажется, есть и в «Шербургских зонтиках». Желание защитить женщину, заслонить ее от всего бурного и сложного мира, подарить ей тишину и покой. Окутать ее волной нежности, не спугнуть, а открыть навстречу своему сердцу.
Часто, когда смотрю эти танцы, мне хочется плакать. Я чувствую, что вся напрягаюсь внутри, потому что сердцу просто больно видеть такую идеальную, законченную гармонию. Вокруг ведь сплошной диссонанс, а тут… Это то же, что дышать все время выхлопными газами, а потом попробовать кислород. Ощущение боли и счастья…

Платов – «верный лебедь» 
Может, и странная формулировка, но почему-то так мне хочется назвать его в “I will always love you”. Очень мягкий, светлый, и главное не похожий на другие его роли образ. Вот уж действительно совершенная простота: черные брюки, белая рубашка, улыбка, искренность, плавность. Светлый и легкий образ, образ верного лебедя, парящего со своей спутницей на крыле любви. Вот здесь тоже очень чувствуется нежность, но она не такая, как в «Adagio». Она светлее, мягче, она не тревожная, а воздушная, это нежность счастливых. Мне кажется, во всех записях он танцует этот номер легко, искренно и в свое удовольствие. А это – залог того, что мне захочется снова и снова вернуться и посмотреть.

Платов – вулкан. 
«Пасадобль» и «Кармен». Потрясающей силы и красоты образы, с поразительно воплощенными штрихами испанского менталитета. Вулкан силы и мужества, внутренняя собранность и мощь. Резкость, но не отталкивающая, а наоборот: приковывающая, магнетическая, глаз не оторвать! Как же я люблю всматриваться в этот испепеляющий взгляд, восхищаться отточенностью движений, чувствовать эту напористую экспрессивность, внешнюю и внутреннюю! Мурашки по коже от его чувства ритма, драйва, от силы, исходящей с экрана! Опять-таки внешние факторы: осанка, фигура, шикарный костюм (без внутреннего наполнения они ничего бы не стоили, но ведь тоже немаловажны!)
В этом образе он – лидер, властный, бесстрашный, ходящий по лезвию и не оступающийся. В пасадобле он на бешеной скорости безупречно, идеально превращается в блестящего тореро. Про «Кармен» я вообще молчу! Трудно говорить об идеальном. Когда они там с Майей разъезжаются в разные стороны и танцуют отдельные кусочки соло, операторы все время показывают его, а не ее, хотя должны бы акцентировать на Кармен. Он затмил ее в этом танце абсолютно! Как он ловко управляется с красным плащом, как он эффектно проделывает все па и поддержки, везя ее на плече и поддерживая всего одной рукой, как он подхватывает плащ на ходу и несется с ним по льду. И все идеально в ритм: двигается, дышит, смотрит, прожигает взглядом!
В этом образе «включена» вся его внутренняя сила, внутренний «двигатель» работает на полную мощь! От него чуть ли не током бьет, настолько он собран, настолько от него исходит потоком мужество и стальная выдержка. Этот один из тех образов, который запоминается моментально, потому что он настолько яркий и безапелляционный, что трудно не обратить внимание, не остановиться и не замереть от наслаждения. И далеко не сразу после окончания танца опомниться и вернуться обратно…

Платов - «яркая зажигалка». 
Ну конечно же это рок-н-ролл 94 года! Фантастически яркий, веселый, задорный, драйвовый образ! Юношеский запал в сочетании с головокружительным мастерством. Вся сила молодости, неутомимый вихрь, легкость плюс сила и выдержка. На фоне бесшабашной Оксаны, которая в этой музыке - как рыба в воде, он не затерян, а смотрится просто непревзойденно! В интервью говорит, что не сразу воспринял музыку и не сразу нашел себя в этом танце. Но в конечном итоге результат превзошел все ожидания и привел к такой желанной вершине! Он бесподобный в этом танце своей идеальной техникой с одной стороны и своим настроением с другой! Смотришь – и не верится, что исполняются безумно сложные шаги и элементы: настолько все выглядит просто, легко, быстро, с ветерком и с удовольствием. От него бьет оптимизмом, чем-то светлым и радостным, невозможно не улыбнуться и не заразиться хорошим настроением! Он попадает в десятку музыкой, с темпом, со внутренним драйвом. И даже не верится, что он может быть другим: серьезным, глубоким, трагичным.

Платов – «загляденье».
А это «Джайв»!  Можно было бы этот образ объединить с предыдущим, но вот воспринимаю их по-разному. Рок-н-ролл люблю за зажигательное настроение, а «Джайв» просто обожаю, и все! Это разыгранное эффектное шоу, иронический спектакль, совершенство проката, и главное - глаз оторвать не могу от шикарного танцора! Ну просто загляденье и все! Класс! Такое ощущение, что в этом образе он получает кайф от всего: от музыки, от партнерши, от чувства темпа, от скорости. Полное состояние куража, а от этого – непринужденность исполнения, открытость и легкая развязность жестов, когда крупные планы – фантастическая мимика, спектром отражающая настроение танца. Я так странно назвала этот образ потому, что в нем Платов действительно смотрится настолько эффектно, что просто загляденье!

Платов – «колокол».
Таким, каким он был в «Мемориале», он не был больше нигде. Человек-набат. Птица в своем самом высоком полете. Звезда в миг своего падения и сгорания; тогда она самая яркая. Этот образ пропитан кровью и болью, он дался ему безумно тяжелой ценой. Может, поэтому он в «Мемориале» катается словно не по льду, а по раскаленным камням?! Он как будто молча кричит, он, как цунами, опустошает и оставляет после себя такое ощущение, словно ты только что прикоснулся к Небу… Блаженный страх и трепет перед совершенным… Наверное, этот образ – это квинтэссенция всего станцованного, пережитого и выстраданного. Так как Моцарт, не подозревая, писал «Реквием» для себя, так он танцует «Мемориал»: о себе и о таких, как он. О безумцах, живущих на лезвии, ходящих по грани и сжигающих свои сердца в огне искусства. Этот образ, я уверена, ТАК больше не будет сыгран никем. Никто под эту же музыку, даже идеально повторив все движения, не сможет сделать это так, как он. Потому что он не катал, он не играл в «Мемориале», он «звенел» так, что эхо от этого колокола уже никогда не стихнет в сердце того, кто хоть раз видел этот танец…

Платов – «свой парень». Простой, беззаботный, юный, радостный. Такой он в «Польке» 92-го года. Парень, «свой в доску», с которым можно позажигать, покружить, похохотать, повеселиться. С очень светлой аурой, такой милый, непринужденный, совсем не сложный образ. Почти никакого внутреннего содержания, никакой загадки, никаких страстей – все открыто, наивно и даже простовато. И в этом прелесть! Такой он смешной: еще совсем молодой, даже юный, высокий, худой, еще без четко выработанного своего стиля. Симпатичный деревенский парень, любящий жизнь.

Платов – «красочный фейерверк». Ну и где мы видим целую феерию красок? Конечно, в «Mambo Muchachita»! Это очень жизнеутверждающий образ. Оптимистичный, живой, яркий! Он чем-то схожий с рок-н-роллом, но здесь все не так драйвово, как просто весело и зажигательно. Он очень красочный, неутомимый и горячий в этой роли! От него мощной волной бьет любовь к жизни, к движению, к темпу. Он наслаждается тем, что находится в эпицентре неугомонной музыки. Он на поразительной скорости мелькает перед глазами своим невозможно ярким костюмом, так что голова кружится от калейдоскопа красок! Когда начинается третья быстрая часть, от него словно вихрем искры сыплются! И главное – эта улыбка, этот хитро-искушающий взгляд, эти подмигивания. Улыбка внешняя и внутренняя, когда не успеваешь заметить, как уже мысленно мчишься и кружишься в этом красочном мире и в этой ритмичной латиноамериканской темпераментной музыке. Этот образ – один из самых легких (не по исполнению, потому что там техника – с ума сойти, а по ощущению) и самых свежих в его творчестве.

Платов - «элегантность». А это вальс с Майей под Эдит Пиаф. Мама дорогая, какая утонченность, деликатность, какое благородство движений и эмоций! Мужчина, умеющий подарить женщине ощущение блаженства даже мелочами: умение подать руку, повети в вальсе, подставить плечо, умение закружить голову так, что земли под ногами не чувствуешь! Все, как в Париже: музыка, свобода и любовь. Он очень интеллигентно выглядит в этом танце. Благородный и изысканный, умеющий все сделать красиво (улыбнуться, станцевать, посмотреть, закружить).

Платов – «свободный ветер».
Когда он танцует «Desert rose», такое ощущение, что меня овевает свежим ветром, я даже чувствую его прохладное дыхание на себе. Это один из самых моих любимых образов, в этом танце Женя просто завораживает. В роли восточного сына пустыни он очень оригинальный и свежий. Он счастлив в этом образе, стоит только посмотреть на его глаза и улыбку. Он открыт и свободен в этой музыке, она его как бы втягивает в себя, и он поддается ее внутреннему ритму. Он как будто рожден в пустыне, пропитан солнцем и светом. И он словно вернулся туда после шумных пыльных городов, а теперь хочет одним вдохом напоить душу ароматным восточным воздухом, настоянным на солнце. Очень свежее исполнение, танец воспринимается на одном дыхании. Такая свободная композиция, необыкновенная энергетика, открытые жесты, открытая душа. Он с нескрываемым наслаждением купается в этой музыке, в этой восточной стихии. Он настолько гармоничен, что даже немного завидуешь, хочется очутиться рядом и тоже искупаться в этой пропитанной солнцем свежей энергетике.

Платов – «мужчина, за которым хочется пойти на край света».
Довольно странная формулировка, правда? Сама знаю, но именно это я почувствовала, когда впервые увидела "You' ll see". А потом так и не смогла избавиться от этого ощущения, даже выучив танец наизусть. Да, в этом номере он настолько великолепен, что думаешь: может, это и есть его настоящее «я»? Может, он уже и не играет, а просто живет так, как чувствует? Это ведь один из самых популярных, самых востребованных и, наверное, самых любимых их танцев. И, мне кажется, он любил этот образ, он прожил его много раз, и никогда не был в нем «никаким», даже наоборот, он всегда бросал зрителя в холод и в жар, и неважно, первый это был прокат, или сотый.
Он необратимо притягивает тебя и заставляет влюбиться в него каждый раз, как только звучат первые звуки песни Мадонны. Он в этом танце красив и притягателен, как никогда. Загадочный, сильный, властный, а вместе с тем нежный, чувственный. Даже немного жестокий в своей гордой самодостаточности, но от этого еще более желанный. Ведь именно такие сводят с ума, именно такие могут заставить бросить все и броситься в пропасть, только бы взлететь с ним! И неважно, что потом ты больно ударишься об лед; полет, что был перед этим падением, стоил того!
Платов в "You' ll see" неисчерпаем. Вот через много лет, смотря запись уже раз в сотый, все равно в определенный момент ловишь себя на мысли, что ничего более совершенного быть не может. И всегда еще что-то остается, что-то неразгаданное, что-то непонятное, что-то, что заставит вернуться еще раз, чтобы поставить запись сначала...
Под эту же формулировку у меня подходит и Аргентинское олимпийское танго 98-го года. Конечно, сравнивать его с "You' ll see" не собираюсь, но в этом танце тоже есть «мужчина, за которым хочется пойти на край света». Здесь он лидер, завоеватель, он мастер искушения. Он особо ничего не делает, а тебе непроизвольно хочется сдаться ему в плен! Сильный, смелый, выдержанный, уверенный, властный. Скупой в жестах, в эмоциях, но прожигающий взглядом. От него исходит необъяснимая сила, а когда он смотрит тебе в глаза, становится даже немного страшно, потому что в тебе не остается ни единой клеточки, которая б не была «прочитана» этим взглядом. Хочется отдаться его обаянию, положить свою руку в его сильную ладонь, коснуться его плеча, отдаться музыке танго и быть уверенной, что в этих руках тебе никогда не будет холодно и страшно…
И сюда же – Scorpions “When you came into my life”. Здесь он тоже неповторимый и сражающий наповал. Может, потому, что страсти там были подогреты до невозможной температуры? Хотелось доказать себе и всем, что он поднимется после падения. Хотелось выиграть у Оксаны (и это вполне объяснимо). Хотелось начать все с чистого листа. Может, поэтому он такой великолепный в этом номере? Мужчина, который умеет дать женщине самое главное: ощущение того, что она – самая любимая, самая неповторимая и желанная на свете. Он просто очень красивый, очень открытый, очень искрений в этом танце. Наверное, впервые за долгое время поет, чувствует себя свободным и счастливым. И это ощущение свободы и полета всегда предается и мне.

Платов - «виртуоз».
В каждом танце он по-своему неподражаем. Но вот «виртуозом» он для меня есть в «Arabian passion». Именно Арабский танец с первого раза запомнился мне как нечто сверхъестественное, неповторимое и просто невозможно сложное! Это такая вершина мастерства, которая покоряется, наверное, только величайшим мастерам. Это целый многоярусный спектакль безупречной экзотической формы и глубокого содержания. В этом сложнейшем и таком оригинальном танце Женя действительно совершенный: совершенное владение коньком, неимоверные элементы, почти невозможная скорость, владение техникой, музыкой, публикой. Владение тончайшим искусством держать зрителя в напряжении от первой до последней секунды. Стальная выдержка, филигранность движений и эмоций. Образ, достойный кисти художника. Император льда.

Платов – «маг».
«Spente le stelle». Один из самых таинственных и неповторимых образов, в котором он уникален. Вот есть в нем что-то колдовское, что-то магическое. Может, этот эффект создает музыка, не знаю, но он в этом танце просто дьявольски красив и обаятелен. Прямо какое-то гипнотическое воздействие: глаз не оторвать. Как будто все происходит где-то в другом космическом измерении; постоянное ощущение какой-то мистерии, тайны. Он производит такой парализующий эффект: я просто замираю и боюсь, наверное, даже дышать не в тон, потому что попадаю внутрь этого волшебства и боюсь нарушить эту ауру.
И сюда я бы еще отнесла «Frozen», хотя «это уже совсем другая история». Он до сих пор для меня загадка – этот танец, но там в Жене тоже есть что-то магическое, волшебное. Хотя в «Frozen» он более холодный, отрешенный, тревожный. Внешне совершенный, но нервный, неспокойный. Он какой-то «обнаженный» в этом танце (в смысле – «обнаженный» эмоционально, с оголенными натянутыми нервами). И что-то мистическое в музыке, в некоторых движениях, какая-то мучительная тайна в глазах, что-то, что жжет изнутри. Я люблю его в «Frozen», потому что он побуждает остро чувствовать и искать, он завораживает своей «непонятностью» и интригует, потому что не разгадан.

Платов – «свет».
Это в «Лунной сонате» он светится. Мягким, теплым светом. Наверное, так выглядит человек, «прикасающийся» к своей мечте. Удушающее счастье и волнующий мандраж. Ведь станцевать Бетховена он хотел всегда. А когда судьба все-таки привела к этой музыке, он ТАК ее станцевал, как, наверное, сделал бы сам Бетховен, умей он скользить. Это классика, только не в звучании, а в движении. Здесь все отключено и оставлено за бортом, все станцованные раньше образы, все пережитое. Как будто младенец впервые смотрит на этот мир. Невинный и чистый. Так и он, танцует «Лунную сонату» словно с чистого листа, чтобы не было повторений, чтобы все было свято. Беззаветно преданный музыке и своей музе, он оставляет ощущение чего-то воздушного, парящего, непостижимого. Он словно пытается уловить каждый звук, не пропустить его мимо, а переплавить в движение, дать ему продолжение в своем сердце, в своих глазах, в своих движениях. И они легки, отточены и идеальны, без оттенков. Чистый свет и совершенство.

Ну что же, остались последние, совсем недавние танцы, которые всегда для нас будут особенными – “Сolor of the night”, «Цвет ночи», «Останусь», “You”. Какой же он там? А там он просто ПЛАТОВ. И не надо никаких лишних слов. Великий актер, Великий фигурист, который после долгого времени почувствовал под ногами свой лед… Он и теперь, после перерыва, танцует, как бог, а мы с перебоями в сердце ждем каждого его выхода на лед. Потому что теперь он горит особенным светом, потому что в нем теперь много мудрости, море искренности и ни капли игры. Это вся его жизнь на льду… Теперь в нем собранны все те образы, все те роли, о которых я говорила выше. Он возвращается, чтобы каждый раз заставить лед гореть под своими коньками. Он просто ПЛАТОВ – король льда.


Lusi   Москва  7.08.08

Я впервые увидела его на шоу "Танцы на льду", и он сразу приглянулся мне своей добротой и терпением к партнёрше(Анечке). Самый первый танец Lаdy in red. Это не была любовь с первого взгляда, просто подумалось: "Какой приятный мужчина". А затем, уже после окончания проекта я от нечего делать залезла в интернет и забрела на этот сайт. Как забрела так и не выбредаю. Меня приятно удивил широкий ассортимент видео. Помню я тогда решила:выберу какой-нибудь самый интересный танец и посмотрю. Я тогда считала,что у каждой пары есть максимум 2 самых удачных танца, а остальное так, не в счёт. Наивная! Как же я ошибалась. Сначала бесбашенный рок-н-ролл, затем Либертанго, Мемориал, вальсы, квикстеп, степ и т.д.И всё такое интересное, разное, просто потрясающее. Это был шок! К тому же мне обычно всё быстро надоедает. Т.е.могу 2 дня, не отрываясь, смотреть понравившуюся программу, но затем она мне надоедает и больше я к ней не возвращаюсь. А тут моё увлечение длится несколько лет и даже не думает прекращаться.

В этой прекрасной паре (Грищук и Платов) Евгений привлёк моё внимание своей естественностью и потрясающей легкостью в исполнении сложнейших элементов. Я привыкла, глядя на другие пары, замечать какие-то подготовительные моменты: вот партнёр, напрягаясь готовится к поддержке, партнёрша краем глаза следит за этим и старается максимально технично и изящно "взлезть" на него, не теряя равновесия и т.д. У Грищук и Платова этого нет. Исполняя любой элемент, Она чувствует,что Он рядом и подхватит её, если надо. В каждой поддержке она как "рыба в воде" умудряется не потерять образ и настроение танца, потому что знает: он не уронит.
У Жени нет присущего некоторым лже-мачизма: "Вот,посмотрите какой я сильный, да я её одной рукой перекину." Он осознаёт свои прекрасные физические возможностии ему не надо никому ничего доказывать.Он использует свою силу,чтобы помочь партнёрше, поддержать её, а не чтобы произвести на кого-то впечатление. Про артистизм я и не говорю: это первая пара, которая заставила меня поверить,что они танцуют потому что это им и правда нравится,а не только ради оценок и медалей. Некоторые говорят, что по артистизму Грищук намного ярче и сильнее своего партнёра. Но я считаю, что именно благодаря Его феноменальной технике, потрясающей надёжности и умению чувствовать каждый момент танца Она может позволить себе расслабиться и проявить свои лучшие качества. Так хочется,чтобы эти непревзойдённые мастера ещё раз встретились на льду и подарили нам своё искусство.


Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина  28.08.08

Вот появился этот конкурс, в котором нужно выбрать фигуриста, достойного награды называться лучшим. Сложное задание.  И сегодня я, естественно, писала комментарии и обосновывала, почему считаю, что эта награда должна быть Жениной. И когда писала, во мне что-то щелкнуло: ну вот почему я считаю, что он лучший? Что же в нем есть такое, что уже полтора года держит меня словно привязанной к его искусству?  Задала себе вопрос, а теперь ищу ответ.
Есть в нем какая-то магия.  Необъяснимая ни мной, да, наверное, и никем другим. Она просто есть, она делает тебя послушной заложницей и превращает в покорное, обезоруженное существо, счастливое от того, что удалось почувствовать эту энергетику, эту ошеломляющую ауру. Я когда пришла на сайт,  не знала толком ни одного имени в фигурном катании, тем более не видела никаких нашумевших программ. Просто пришла по зову сердца, увидев однажды в Жене воплощение чего-то неземного, какой-то удивительный свет, идущий от него, когда он касается льда. Потом, когда немного протрезвела от красоты его ледового танца, у меня закралась мысль: а, может, стоит посмотреть других? Может, на чьем-то фоне он будет выглядеть менее ярко? Может, кто-то его обыграет, обтанцует, обойдет? Начала смотреть, искать, сравнивать, скачивать и ждать того душевного восторга, который охватывает меня каждый раз, когда вижу его танцующим. Наверное, не надо объяснять, что не нашла. Много программ я могу смотреть множество раз, но они не всасываются мне в кровь, не поселяются во мне, требуя вернуться к ним вновь и вновь. Они радуют глаз и успокаивают, а жажды утолить не могут. Есть красивые, техничные, есть сильные, есть стильные. Но вот того эффекта, когда в тебе что-то обрывается, потом поднимается комком к горлу, потом выходит ознобом, мне никто не может подарить.  Никто, кроме Евгения Платова. Кода тебя всю трясет внутри, и ты не понимаешь: то ли от радости, то ли от боли, то ли от страха. Того удивительного восторга, когда одновременно ты чувствуешь себя счастливой и опустошенной, я не испытывала, глядя ни на кого другого.  В нем есть эта необъяснимая жизнеутверждающая энергетика, которая с одной стороны высасывает из тебя все силы, а с другой дает силы чувствовать сильнее, ярче, глубже.
То, что он красив – это уже аксиома.  Красив какой-то только ему присущей красотой. Есть сексуальные и притягательные, но вместе с тем жесткие и отталкивающие. Есть «лапочки», но бесформенные, «без цвета и запаха». А как в нем соединились эта сексуальность и интеллигентность, эта страстность и деликатность, эта экспрессивность и матовость – ума не приложу. Это мастер контрастов. Такой он в жизни, а тем более такой он на льду! Просто болезненно притягательный, и вместе с тем всегда недосягаемый, всегда за той чертой, что до него невозможно дотянуться. Иногда хочется протянуть руку к монитору и прикоснуться, почувствовать то тепло, которое невидимыми нитями исходит от него.
Я растворяюсь в нем, когда он танцует, а вместе с тем очень четко чувствую именно себя, свое «я». Необъяснимый феномен.


  Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина  11.09.08

Я вот удивляюсь иногда сама себе: ну что я так к нему прикипела? То, что он – удивительный талантище, красивый и приятный человек – это само собой. За это я люблю и уважаю его как величайшего профессионала и как личность. Но вот есть в нем еще что-то. Что? Именно то, что цепляет очень глубоко; наверное, правильно будет сказать, после него поселяется что-то в душе, внутри тебя самой. Когда он танцует, когда он растворен в самом танце, в музыке, когда он в образе, от него исходит какая-то непонятная мощнейшая энергетика. Словно магнит. Я чувствую эту энергетику на себе очень остро. Я могу растаять от того или иного танца, могу напрячься, иногда я жутко расстраиваюсь, а иногда – мне становится очень легко. Это до сих пор для меня непонятно: как и в какой именно момент ему удается меня пробить, но это происходит всегда. Иногда я проживаю каждую минуту танца, а иногда я, уставшая, просмотрю невнимательно невидящими глазами какой-то номер, и когда он заканчивается, я вдруг понимаю: «Нет, я не могу просто так, мне надо это почувствовать!» Включаю еще раз и уже улавливаю ту нить, которая есть в каждом номере: нить, связывающую тебя с чем-то прекрасным. Я не могу себе позволить смотреть невнимательно и безразлично на такую совершенную красоту! Мне кажется, что если я что-то пропущу и не почувствую, я обеднею.
Если рассуждать логически, то сто раз просмотренные номера просто не могут дать уже такого полного эстетического и морального наслаждения. Все в этой жизни надоедает, даже самое прекрасное, как это не банально звучит. А вот Искусство Евгения Платова пока меня держит, очень цепко. Периодами ощущения могут притупиться, ослабеть, охладеть. Но потом – опять вспышка, и новый круг наслаждения и какой-то внутренней жажды. Чем он берет? Не знаю, можно наводить кучу аргументов типа техники, мастерства и т.п. Но, наверное, суть, соль – не в этом. Главное – это его душа, его «я», которое так ярко и четко видно в каждом танце! Он щедр не на шаги, не на замысловатые па и поддержки, он щедр на любовь. Он отдает, он так искренно открывает себя, он так неэкономно растрачивает свою энергетику, что это не может оставить тебя равнодушным. И главное – ты не можешь этого забыть, тебе, как вампиру, хочется еще, еще и еще! Это ощущение внутреннего восторга, которое я чувствую, когда я вижу его на льду – это просто счастье. Что выдумывать и искать слова? Все просто. У него есть ключи, которые открывают нам самих себя…


 Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина  04.12.08

 В чем разница? Почему Евгений Платов с Оксаной один, и тот же Евгений Платов с Майей – совершенно другой?
Если бы можно образно сравнить с огнем, то пара Евгений и Оксана – это яркий, испепеляющий, безумный костер. От него жарко и страшно. Пара Евгений и Майя – это мягкий свет свечи в темноте, он ровный и успокаивающий. Что лучше? Сравнению не поддается. В каждом – своя прелесть, взависимости от настроения и нашего внутреннего состояния. Иногда хочется гореть, а иногда – тихо посидеть у свечи и послушать тишину.
Так и я, наверное, выбираю, что посмотреть,  взависимости от состояния души.
Евгений и Оксана – это всегда вспышка. Неважно, что они танцуют – лирику, что-то зажигательное или трагичное. В их паре всегда есть пульс, такой живой и почти физически ощутимый. У их пары – какой-то свой, внутренний ритм, который с первыми звуками музыки делает их двоих неразрывным целым. Они – пара страсти, пара граничных контрастов и предельно натянутых эмоциональных струн. От них вместе исходит какая-то сексуальная энергия, очень мощная, даже если это танцы не о любви. Вы такого не ощущали? Он невероятно привлекателен с Майей, но такой убийственно сексуальный и страстный он только с Оксаной. Так же и она. С Жулиным, например, она скорее вульгарна (ИМХО, извините, если не права), а с Платовым – она интригующе загадочна и притягательна. Вот если взять крашеную Оксану-Пашу образца 98 года, то когда она в камере одна (дает интервью, например), она жутко неестественна и вульгарна, но зато когда она танцует даже в таком виде с Евгением, это все выглядит уже не так резко, не так вызывающе, он ее смягчает. Так же и он. Вне льда – добрый, мягкий, сплошной позитив, а на льду с ней – проснувшийся вулкан, неконтролированная страсть. Это все, конечно, мои субъективные глупости, но так мне кажется. Они оба как будто открывают друг в друге какие-то скрытые резервы, и в танце это все выплескивается друг на друга и на зрителя, так что он теряет ощущение реальности (и они, по-моему, тоже). Я уже когда-то писала, что мне иногда сексуальными кажутся даже их коньки. Извините, что повторилась, но это чистая правда! Воздух вокруг них наэлектризован какой-то первобытной мощной энергией. Живой и сильной. И ума не приложу, как им всегда удавалось в танце балансировать на этой грани: безумно откровенную страсть не превратить в вульгарность? У них ведь есть предельно откровенные, страстные танцы (то же Либертанго, или Блюз 93 года), и всегда остается еще «миллиметр» до того, чтоб это превратилось в что-то уже слишком вызывающее, и всегда они возле этого «миллиметра», не переходя его! Ну это просто кайф! Видеть их и чувствовать. И если мне хочется почувствовать до дрожи, как ЭТО должно быть между мужчиной и женщиной – я смотрю, как танцуют Грищщук и Платов.
Порой, чтоб остудить свою влюбленность в них, я просто анатомически пыталась «разрезать» их танцы на кусочки. Пыталась посмотреть трезво и увидеть на льду то непонимание друг друга, то напряжение, которое было между ними в жизни. Пыталась, наконец, опуститься с небес на землю и сказать: «Да ну, это просто игра, они просто хорошо играют, а на самом деле это для них банальная работа, спорт». Нет, не получается. Не получается никакого анализа, потому что более сильного единства, более идеального взаимодополнения я не видела; когда двое перестают быть чем-то отдельным и превращаются в неразделимый сгусток, существующий по каким-то своим внутренним законам. В чем их секрет? В их полной несочетаемости, наверное.

Ну а с Майей – тоже прекрасно. Но совсем по-другому. С Майей в нем открывается та другая ипостась, по которой тоскует сердце каждой женщины. Нежность, мягкость, забота, внимательность. Он не меняется в этой паре кардинально. В нем остается тот стержень, та мощь, та власть партнера, но Майя в нем сглаживает все острые углы, делает все яркие краски нежными полутонами. Легкость ощущений и плавность, без тех  эмоциональных скачков в танцах с Оксаной от которых даже мне иногда было не по себе и страшно за них. Из безумного катание превращается в мягкое. Для меня их танцы – релакс-терапия. И ведь они с Майей тоже очень разные. Если Евгений на фоне Оксаны выглядел куда более спокойным, то в сравнении с Майей он эмоционально ярче, его творческий спектр шире. Но если Оксана «вытягивала» из него ту его убийственно харизматичную «часть», то Майя наоборот – раскрывает в нем его лиричность, мягкость, плавность.


Тania г. Москва  5.12.08

Ксюха пишет: В чем их секрет? В их полной несочетаемости, наверное.
Но несочетаемость разве так зажигает? Несочетаемость может обернуться банальными ссорами, которые совсем необязательо выльются в гениально исполненый танец. В каком-то интервью Евгений говорил, что от Оксаны идет очень сильная энергия, что она во время подготовки танца все время что-то придумывает, ищет новые элеметы. Думаю, что и их непростые отношения тоже очень сильное оказывали влияние, и к моменту выступления оба уже были до предела наэлектризованы, да еще и музыка заставляла забыть о реальности и, буквально, жить в танце, ничего не замечая вокруг. Кроме того, ТАТ писала, что Оксана все время старалась доказать, что она лучшая. Т.е. она выходила на старт, как на бой. А в лирике она умеет быть очень сексапильной (Ксюха права, только в танце с Евгением). Отсюда делаю вывод, они были неравнодушны друг к другу. Я не говорю влюблены, а говорю -неравнодушны, это не одно и то же (помните, от любви до ненависти - один шаг, и наоборот...). В "Либертанго" я не только чувствую какую-то "дышашую" наэлектризованную упругую волну между ними, но, кажется, и вижу ее. Оксана для него, действительо, лучшая партнерша, мне думается, что когда они выходили на лед, то между ними проскакивала мощная искра, создавая эффект ударившего в голову бокала шампанского... 
С Майей обожаю теперь смотреть, потому что Евгений танцует Музыку и ему просто нужно ее для коко-то танцевать, кому-то смотреть в глаза, просто держать в руках красивую женщину. Поэтому он с ней такой раскованный, открытый, нежный, чувствительный, но... не чувственный.

Lusi  г. Москва 5.12.08

Ксюха пишет:  "Да, с Майей он какой-то "легкий", очень умиротворенный, гармоничный." 
Да! Такой заботливый и нежный! И она когда каталась с Жулиным мне казалась какой-то одинокой, потерянной. А с Женей стала намного теплее и женственнее  .
Ксюха пишет:  "С Грищук - разный, но всегда очень экспрессивный, выразительный". 
Мне в некоторых танцах кажется, что она его хочет немножко"задвинуть" на задний план. Не специально, а подсознательно. Чтобы всё внимание в определённых моментах было только на ней. Но он так умеет любоваться своей партнёршей и преподносить её, что одно это привлекает к нему всё новые и новые взгляды. Мне кажется, что любого другого партнёра она бы давно "затушила" своей выразительностью. У меня такое ощущение, что если бы Оксана продолжала кататься с Александром Жулиным, то однажды он бы просто поблек.

Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина 5.12.08

Lusi пишет: "Любого другого партнёра она бы давно "затушила"своей выразительностью." 
Наверное. Даже точно.  Она очень эмоциональна, это нам всем хорошо известно. Но шансы на то, чтоб Евгений затерялся - равны нулю.  Это просто невозможно в силу массы причин: его внешность, рост, обаяние, мастерство и т.д.  Даже с такой яркой, как Грищук, он настолько заметен, что и ее порой затмевает. Хотя нет, в их паре один второго не затмевал и не вытеснял. Наоборот взаимодополняли, как я уже говорила выше.  А вообще он такой железно надежный всегда, и при этом безумно артистичен и растворен в образе. Это Оксана может местами даже переиграть, ее может понести, а он - как берега, которые должны удержать эту реку.

Тania г. Москва  7.12.08

Ксюха своими ярко и образно описанными размышлениями о Платове, как самом уникальном партнере заставила опять вспомнить все. Я раньше не писала в этой теме, уже не помню по какой причине, а сейчас, наверное, время пришло.
Даже всплыл в памяти опыт по физике, который часто показывают, когда металлические шарики, имеющие разные заряды (один +, другой-) начинают сближать, то на определенном расстоянии между ними вдруг проскакивает искра. Похоже на Грищук и Платова?
С Оксаной они разнополярны, плюс и минус. Они еще только приближаются друг к другу, а уже горячо, а уж когда берутся за руки и начинается танец –короткое замыкание, все искрит вокруг.
Какой танец ни возьми, эта наэлектризованность просто витает вокруг них, они танцуют в невидимом , но очень ощущаемом поле. Не дай Бог оказаться слишком близко – обожжет. Они и обжигают. И друг друга, и нас. Ксюха права, даже в лирике накал страстей столь высок, что буквально начинаешь чувствовать его физически. И я согласна, что их танцы с Оксаной очень чувственны, но никогда не вульгарны! Танцы по своей природе сексуальны, но они ни разу не перешли грань, за которой начинается безвкусица.
Танцы с Майей более сдержанны в проявлении страсти, более лиричны, бесконечно красивы. Особняком я бы выделила “Spente le Stelle” и “Carmen”. В этих танцах у Евгения, на мой взгляд, чувствуется очень сильный внутренний огонь.(Я все думаю, какая замечательная Кармен получилась бы из Оксаны!)
Немного отвлекусь.
Я вчера неожиданно попала на школьный концерт, посвященный разгрому немцев под Москвой, и маленькие девочки, лет 8-9, под «Синий платочек» исполняли нехитрые вальсовые па. Девять маленьких девочек кружились на сцене, но взгляд сразу выделил одну, самую маленькую. Дело не в том, что она танцевала лучше всех, возможно, она занимается танцами. Но от нее исходила такое сильное женское начало, что у меня мурашки побежали. Откуда в такой крохе женская пластика? «Синенький, скромный платочек падал с опущенных плеч…», она повернула голову и… пред нами девушка, проводившая на фронт любимого. Мистика какая-то. Богом данный женский шарм.
Вот и у Платова – Божий дар. Несокрушимое мужское обаяние плюс талант. Ему не надо учится быть заметным, ярким, привлекательным. Он таким родился, и счастье, что его талант реализовался в танцах на льду, иначе бы мы никогда (уже невозможно представить!) не соприкоснулись с чудом великого Мастера. Он танцует, забирая на время танца сердце. И оно танцует вместе с ним. А когда танец заканчивается, он возвращает его, наполнив до краев любовью и нежностью, печалью и страданием или обжигающей страстью. И с какой бы партнершей он не танцевал, танцующий Платов никогда не надоест, как не может надоесть хорошая музыка или природа. Не надоест, потому что сердце хочет умирать от любви и возрождаться вновь. Не надоест, потому что щедро, до самого донышка отдается танцу, его выразительность и энергетика запредельны, он не умеет танцевать в полнакала. Не надоест, потому что его красота – не красота секс-символа с обложки глянцевого журнала, пустая и холодная, его красота - теплая, добрая, одухотворенная, естественная. Как и его танец.

Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы