Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


 


Впечатления * Impressions

  

Евгений Платов и Оксана Грищук

  Размышления о паре Грищук-Платов и их танцах.

Ксюха  г.Ивано-Франковск, Украина  

 27.06.07  Привет всем!  Не могу не написать, слишком уж подкатывает к горлу комок и душит эта волна удивительного и просто мифического искусства, которое дарят Женя с Оксаной в каждом танце. В этот, мягко говоря, нелегкий период своей жизни я нашла тот оазис, который меня спасает, тот островок в океане серых будней, где можно укрыться, разреветься, пропустить по телу "электро-дрожь", врубить каждый вечер комп и кайфовать, кайфовать, кайфовать... Сначала влюбилась в Женю на ледовом шоу, потом нашла этот сайт, потом наскачичвала видео... и почувствовала, что живу, что дышу, что чувствую... Так танцуют перед смертью... Так танцуют в последний раз... А ОНИ так танцуют постоянно. Поток живой энергетики тела и души, как сказал классик, "четыре ноги, одно сердце". Но сердце-то страстное, огненное, томящееся, бьющееся в дивном древнем ритме. Каждый их танец- жизнь, страсть, буря, шторм, а вместе с тем - нежность, томный ручей скрытой внутренней и такой тонкой эротики... Я люблю язык их сплетенных в танце тел, когда не можешь разобрать, где заканчивается ОН и где начинается ОНА. Ведь в своих танцах они сопрокасаются не просто телами, они соприкасаются душами и сердцами - от этого у нас дрожь по телу, слезы и дикий, необузданный кайф от просмотра ЭТОГО ЧУДА, когда тысячу раз врубаешь один и тот же ролик и не в силах насытиться. Они зажигают, они флиртуют, они любят, они разрушают, они тоскуют, они бьются о клетку - и вся эта магия на льду, среди царства холода и мороза. Иногда у меня складывается впечатление, что своей страстью они сейчас растопят лед (например, в "Либертанго"). Что бы ни было между ними в жизни, они оставляют это за катком и, выходя, на лед, начинают, как жрецы, служить своему богу - ИСКУССТВУ!. И вот за это я никогда не устану перед ними преклоняться. Смотрю на них - и плачу, улыбаюсь, тоскую, мучаюсь, пытаюсь разгадать тайну их ауры и не могу, и от этого кайфую, ибо тайна прекрасна, пока не разгадана. Они дарят нам свет, всегда отхожу от компа с опухшими глазами, но с успокоенной душой, ибо их ТАНЕЦ божественный. Искусство - это не то, что произошло в жизни, а то, что МОГЛО БЫ произойти... Может, поэтому магнитом тянет к этим видеороликам. Ведь их танцы - это то, что, возможно, с нами никогда не произойдет в жизни...

Я вот уже пару месяцев не могу избавиться от этого сладкого плена, и не хочу от него избавляться! Я думаю, что счастье - это состояние души в определенный момент. Когда смотрю на них - просто счастлива, чувствую, что думаю, развиваюсь, расту, открываю что-то новое... Они настолько глубоки, что не могут надоесть, ты вовлекаешься в их мир - и начинается внутренняя душевная работа... Они так обогатили меня, что я не могу держать это в себе и поэтому пишу... И безумно рада, что могу поделиться с вами мыслями, чувствами, которые просто накатывают, как волна!


06.08.07  Смотрю на них, удивляюсь, улыбаюсь, холодею, и все равно не могу понять… Опять в голове море мыслей и хаос чувств, и опять я все это выплескиваю на вас.
Грищук и Платов. Эти двое восемнадцать лет назад стали одним целым, чтобы пройти свой собственный ОСОБЕННЫЙ путь в фигурном катании…
 Большой спорт-это  ненасытный костёр, который для того, чтобы пылать, требует «пищи». И они разжигали этот костер собой, бросали в его бездонную  пасть все, что у них было: чувства, эмоции, сердца. Евгений беспощадно сжигал в нем свое здоровье, силы, Оксана – нервы, свой хрупкий покой. Но это ИХ пламя осветило лед так, что у него мы греем свои  души до сих пор…. Они танцевали так, что им завидовали даже боги, не говоря уже о людях! Невозможно было быть такими совершенными!  А они были такими и вместо того, чтобы только танцевать, им приходилось еще бесконечно бороться. Почти весь период своей головокружительной карьеры они боролись упорно, стиснув зубы, боролись с завистниками, судьями, с  обстоятельствами, с тренерами, с бюрократичной страной и даже друг с другом, боролись с с соперниками, дышащими в спину, с «друзьями» и партнерами  по команде, которые только и ждали, чтобы они упали.... Их пытались подчинить, подсадить, как кукол в театре, на ниточки и дергать, но они были слишком велики и слишком свободны, чтобы вписываться в чьи-то узкие рамки.  Несущие на себе груз славы, с золотым клеймом на лбу: «первые», «лучшие», «непобедимые». А этому надо было соответствовать, отбрасывая все «не хочу» и, что гораздо больнее, «не могу»! И всю  свою боль, оголенные нервы,  недосказанность и эмоциональный накал в отношениях с окружающими и друг с другом, они выплескивали  в свой безупречный танец... И мы, зрители, видели только этот триумф на льду, но не видели крестного пути к  нему… Помните легенду из книги «Поющие в терновнике»? Есть на свете птица,  которая поет раз в жизни. Она молчит, пока не найдет большой терновый куст; а отыскав его, бросается грудью на колючие ветки, и когда самый острый шип вонзится в ее маленькое сердце, она начинает петь... И песня эта – самая страшная, самая
глубокая и чудесная из всех, которые когда-либо слышала земля… Так и они, Грищук и Платов- птицы, танцующие с шипами в груди… Всегда улыбающиеся, всегда совершенные, всегда верные своему  таланту.  Говорят, с ними рядом шла Фортуна. Да! Но ведь  с ней не так просто «договориться»! Это дама весьма капризная, за свою улыбку она всегда требовала от них самую дорогую цену: раствориться до остатка, отдать себя до последней капли в каждом танце, сгореть и рассыпаться  фейерверком искр! И они платили эту цену! Им завидовали  и дышали ненавистью в спины завистники, их боготворили поклонники, а они не останавливались, шли вперед и продолжали создавать свое искусство, потому что знали: их удел – ходить по лезвию, жить на грани и – ТАНЦЕВАТЬ! Они танцевали и под ливнем зависти и злости и под шквал громовых аплодисментов.  Всегда на шаг впереди, всегда неповторимые и оригинальные, всегда с «секретом»  и «сюрпризом». Не дающие никому возможности себя  скопировать или обыграть! «Мало великим казаться – надо великим быть!» – это  про них.
Многие исполняют танец, единицы – им живут. В первом случае нужна техника, во втором – душа и кровь сердца; первым зарабатывают славу,  вторым – бессмертие… Они пошли по второму пути. И золото блестело у них в руках, золото самой дорогой пробы! В 94 году – подаренное судьбой за талант, оригинальность, волю к победе, юношеский  максимализм и азарт; в 98 – заработанное адским трудом,  кровью сердца, стиснутыми до боли кулаками  и все той же оригинальностью и фантастическим талантом. Они стали единственными в мире двукратными олимпийскими чемпионами в танцах на льду ...и расстались...Наверное, так должно было быть. Они достигли вершины - наивысшей, наиболее желанной! Далеко позади остались все: и друзья, и враги. Они остановились и ужаснулись: а куда дальше??? Вниз??? Нет!!! Их танец должен был закончиться на самой высокой ноте! Оборваться, как струна, чтоб потом еще долго звенело в пустой тишине, которая осталась после них… Нельзя было больше находиться в такой стадии напряжения, этого не мог бы выдержать никто,  а они всего лишь люди. Они играли, а потом захотели просто жить…  Show must go on? Не всегда… Они делали шоу девять лет, а потом пришел черед жить… Надо было проститься, чтобы простить… И они  учились быть друг без друга, дышать друг без друга, танцевать друг  без друга…
Они могут жить на разных концах планеты, ходить по дорогам, которые никогда не пересекутся… Но они рядом, и в зеркале Искусства и Истории они навсегда отражены как одно целое… Неразделимое… Неповторимое… Грищук - Платов. Платов - Грищук… Две судьбы – одна легенда…


21.10.07  Я сегодня после большого перерыва села в кресло и посмотрела любимые танцы Оксаны и Жени, и вот хожу, как в тумане. С одной стороны, как будто утолила жажду; с другой стороны – наверно, знакомое вам состояние возбужденности и опустошенности одновременно.
На них невозможно просто смотреть, нет. Ты непроизвольно «проживаешь» их историю на льду, пропускаешь сквозь себя, как электрический разряд. Мимо пройти не получается. Не получается. Чтобы так, легко просмотреть, насладиться, спокойно зевнуть на поклонах и выключить. У меня не получается. Нет, обязательно надо напрячься до звона, внутренне замолчать, сосредоточиться и отдать себя их ритму, настроению, танцу. А по окончании еще дрожать минуту, невидяще смотреть в монитор, хотя картинка давно уже застыла, и думать, думать, думать… искать… чувствовать…
Их ТАНЕЦ не похож на что-то земное и реальное. Он – выше. Почему от них нельзя избавиться? Почему они становятся уже хронической болезнью? Почему они исцеляют? Почему? Почему они выворачивают тебя изнутри и делают слабым и безоружным? Почему хочется убежать, спрятаться от всего мира, включить компьютер и остаться с ними наедине? Иногда хочется плакать, иногда спокойно наслаждаться, иногда хочется просто внутренне кричать неведомо от чего, когда смотришь ИХ танцы? Вы не замечали? Каждый раз иначе: хотя знаешь уже все движения наизусть, все равно постоянно что-то открывается, новая улыбка, новый взгляд, новый жест? Открываешь их бесконечно и всегда ждешь момента, когда доберешься до дна, изучишь и охладеешь, привыкнешь. А не получается. Они не приедаются. Потому что божественное непостижимо и безгранично. Скажете, «божественное» – это уж слишком? Нет, это правда. Иначе не находили бы мы, такие разные люди в их танцах каждый свое; иначе не отзывались бы они эхом в наших сердцах и не мучила бы нас эта ни с чем не сравнимая ностальгия по ним.
Я однажды общалась с одним очень мудрым священником, и мне в память тогда врезалась одна его мысль. Его спросили, что такое Бог, как его понять и постичь. А он ответил: «Не ищите бога на картинках, в церковных книгах, даже в самом помещении церкви. Так вы его никогда не поймете! Понаблюдайте закат солнца тихим летним вечером; подставьте лицо свежему дождю; послушайте музыку Моцарта; посмотрите на картины Рафаэля; почитайте Шекспира – и вы поймете, что такое Бог…»
А можно я еще добавлю: посмотрите, как ОНИ танцуют, и вы тоже это поймете…
Даже зная жизненную драму их отношений, изучив их вне льда, разочаровавшись в каких-то их словах или поступках, не можешь отвернуться от них на льду и не верить им. Не можешь. Все отходит на второй план, а остаются только ОНИ, не он и она, а они как неразрывное, непостижимое и божественное единое целое.
Я обожаю их искренность в танце, их самоотверженность, когда эмоции не помещаются внутри них и изливаются не только в движениях, но и в пении. Обожаю их горящие глаза, их сомкнутые руки, их веру друг в друга на льду.
Они дают мне то ни с чем не сравнимое состояние счастья, когда хочется просто молчать и чувствовать. Чувствовать их, слушать себя, купаться в хаосе противоречивых и острых эмоций. Они не успокаивают, как другие, нет, они мучают, но это состояние внутреннего терзания и поиска не сравнимо ни с чем! Они, как метеориты, сгорают на льду, освещая нас, а мы, обожженные их рассыпавшимися искрами, потом еще долго не можем найти покоя. Не можем и не хотим…


Hamamelis. Новосибирск   25.10.2006
Я  тоже наскачивала видео. Теперь каждый вечер отползаю от компьютера посиневшая и с кружащейся головой. Конечно, такая ударная доза!
Сначала смотрела на них обоих, как на одно целое. Такой, знаете, единый организм с четырьмя руками, четырьмя коньками, и с одним, выстукивающим ритм, сердцем на двоих.
Потом стала выцеплять взглядом драйвовость Оксаниных движений. Заметила, что она часто поёт во время выступления. В Рок-н-ролле пришла в восторг от её вращений и непосредственности. В «Liebertango» – от скорости! В «You'll See» замирала от медлительной отточенности элементов, пластики рук (причём разной пластики: у Оксаны акцентированно-женственной, а у Евгения – лаконично-мужественной), плавности постановки.
В какой-то момент стала более активно вылавливать и Платовские движения (как раз в «You'll See»). Поначалу он мне казался более однообразным. Оксанина энергия просто била в глаза, она была как вечный двигатель, шаровая молния. Казалось, что это она задаёт весь ритм в их связке. Но, стоило присмотреться, и стало очевидно: без милого парня в железных рукавицах, который удерживал в руках эту молнию, их пары тоже бы не было.
Если она была парусом, то он – кораблём, плывущим за порывами её эмоций и не дающим ей сорваться.
Всегда на пределе натянутых нервов-верёвок. Сами ставящие себя в эти условия своей дерзкой амбициозностью. Раз уж решившиеся на опасное и трудное плаванье, то и не сдающиеся до самого конца. Выдающие своё напряжение не скрипящими и колотящимися запчастями, а натянутыми струнами, едва заметными, лишь чуть звенящими и вовсе не мешающими невероятной легкости скольжения по ледяной глади.
Каждое их выступление было не просто так. В каждом есть что-то своё, особенное. И мне сложно выбрать у них самый любимый танец.
У меня их несколько.


Matilda.  Москва. 25.10.2006
На всех ведущих фигуристов работает команда профессионалов, но одни, завоевав свои титулы,уходят и забываются, а другие становятся легендами (а некоторые, как Бобрин, и без особых титулов). Можно отработать поворот головы, но повернуть её так,что бы мороз по коже, забыть, как дышать и запись сто раз на повтор, сможет далеко не каждый... 


 La_Reine_Margot.  Нижний Новгород.  26.10.2006
Эх!.. Оксану обожаю, Женю нежно люблю. Что называется, ближе к теме... Пара Грищук-Платов - это дивные воспоминания о давно утраченных мною, хотя увы и не только мною, годах... И вот снова удивительный шанс большой девочке вновь стать маленькой... И потерять на этот раз, наверно, уже окончательно крышу от их танцев, эмоций, нервов. Того, что можно емко назвать одним словом - жизнь. Да, жизнь на льду, но так ли это важно, если речь идет о НИХ?..


Hamamelis. Новосибирск  26.10.2006
Мне нравится их искреннее подчинение танцу. Без чрезмерности и излишней экзотичности.
Нравится, что они выделяются не за счёт шокирования публики какой-либо необычностью, а за счёт высокой техничности и душевной отдачи на льду.
Нравятся их лица во время выступлений. Редкие крупные планы с видеозаписей дарят особую радость.
Заметила: Оксана на льду и вне льда, в общем-то, один человек. Экспериментирующий, меняющийся – но один. Она актриса, безусловно, но она и по жизни актриса. А Платов на льду и Платов вне льда – это два разных человека. Пока он не встанет в соответствующую позу или пока не зазвучит музыка, ни за что не подумаешь, что сейчас он будет с горящими глазами танцевать Мамбу, Танго или Рок-н Ролл, или с потухшими – Мемориал. Но тем сильнее потом впечатление. И это наблюдение почему-то особенно будоражит кровь.
Ещё заметила: Женя здорово сочетает чёткость выполнения программы, до миллиметра просчитанные элементы – и откровенность проживания «рассказываемых» им историй. Просто замираешь, замечая, как чутко у него на костяк техники нанизан сценический образ. А за Оксаной этого сочетания не видно. У неё, пожалуй, ещё большая степень растворения в музыке, но ты ни за что не поймёшь, то ли этот её жест, взмах – по сценарию, то ли это она в пылу танца добавляет от себя не только взгляды, но и движения.
Кто его знает – как лучше? Достаточно очевидный симбиоз техники и артистизма, или вроде бы идеальное, но такое… шершавое, горячее… катание. Ещё одно из множества их различий. Они как глянец и матовость. Один радует чёткостью, однозначностью контуров, вторая – обнажённостью, рельефностью, эффектом присутствия.
Но, возвращаясь к тому, с чего я начала, различий много, но вместе они – это чудо. Можно бесконечно замечать, разбивать, перебирать их особенности; можно кричать, что Платов лучше делает то, а Грищук – это; можно полюбить кого-то из них больше, чем другого. Но факт остаётся фактом: гармоничность этой пары, сплетённой из двух клубков противоречий, - ошеломительна.
На льду, разумеется. Ведь это всё – даже не вспоминая о том, что происходило между ними вне ледовой площадки… Но мне пока страшно рассуждать об этом.
О, если бы я делала их снимки (сегодня), я бы (помечтаю сейчас чуток) всё бы им высказала по поводу их расставания! ВСЁ!
В конце концов это просто преступление - лишать нас того, что уже давно стало достоянием всего мира!


Hamamelis.  Новосибирск  31.10.2006
Сейчас испытываю нечто вроде тоскливого наслаждения. Чем больше скачиваю их танцев, тем дольше за один раз испытываю удовольствия, и тем туже завязывается в конце каждого просмотра узелок непримирения с тем, что эта пара уже давно не пара. Вредным противным комочком.
Ну всё ведь уже! Всё! Сказали, намекнули, развели. Расставили точки над «и». Не будут они кататься! И сами так и не решатся, и никто им не позволит этого сделать. Смирись и ностальгируй под былое. Нетушки. Головой об стенку уже биться не хочется, но непонятная солёность во рту и стиснутые губы – всякий раз.
Смотрю уже не в беспорядке. Пробовала разбивать танцы по стилю, энергетике. Сложно, у них почти всё разное. Особое удовольствие – один и тот же танец с разных соревнований, выступлений. 


Жанна. Краснодар Дата: 18.01.08 

Осенью 1994 года я должна была идти в школу, а пока год только начинался, начинался с Олимпиады… И опять эта необычная, волнительная атмосфера, все следят за соревнованиями с таким напряжением, сосредоточенно…
Воистину это была Олимпиада сенсаций: Гордеева-Гриньков выиграли вторую медаль, совсем молоденькая девочка (Оксана Баюл) завоевала золото в одиночном катании, все кричали – СЕНСАЦИЯ!!! (но всё это, как и мужские соревнования я опять же помнила очень смутно)… Но вот танцы: этот знаменитый поворот головы и взгляд Евгения в начале «Румбы»… Наверное тогда женское население планеты на мгновение лишилось чувств. Помню, сидела перед телевизором, с вытаращенными глазами, а маме сказала: «Мама, смотри какой красивый мальчик!»…
…А потом был «Рок-н-ролл», опять же сидела перед телевизором, и боялась моргнуть, чтобы не пропустить ни одного движения… Мне казалось, что там, в телевизоре, что-то взрывается, происходят какие-то вспышки от ТАКОЙ СКОРОСТИ… И они стали Олимпийскими чемпионами – это была СЕНСАЦИЯ!!! (тогда я не знала всю эту историю с Жулиным-Усовой) Потом долго всех доставала вопросом «А как это у них получается? Они ТАК БЫСТРО ТАНЦУЮТ И НЕ ПАДАЮТ?» Родители отвечали, что для этого нужно долго тренироваться…Вот тогда, моё детское воображение и перевернулось, его перевернули ОНИ… Помню ещё, что мне очень понравился костюм Оксаны – железные заклёпки на кофточке так ярко сверкали, и я сказала, что хочу себе такой же костюм, на это мама ответила, что я ещё маленькая…
Период с 1995 по 1996 у меня как-то выпал из памяти, в плане соревнований фигуристов…
И вот настал Чемпионат Европы 1997… О, этот Арабский танец, как же он мне понравился… Они так танцевали, словно ветер, снося всё на своём пути… Но, почему-то на этот раз костюмы как-то мне не очень запомнились…
Самое удивительное, что «Либертанго» я вообще не помнила, до того момента, пока не скачала его первый раз на Ютубе… а потом уже скачивала с сайта, разные версии (с этим танцем вообще отдельная музыкально-рекламная история: искала музыку из рекламы Тойота, так выяснилось, что музыка Пиазолло «Либертанго», в конце концов, разными тропинками на просторах Интернета, сама того не ведая, я набрела на этот ШЕДЕВР и «сошла с ума» от восторга, теперь это один из любимейших моих танцев из репертуара ГП), И ВООБЩЕ ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ, КОТОРЫЙ Я КОГДА-ЛИБО ВИДЕЛА!!!!
…1998 год, сколько было событий!!! Чемпионат Мира по футболу, который выиграли мои любимые французы (опять отвлекаюсь от темы)…это ужасное слово ДЕФОЛТ, которое потом еще долго не давало гражданам нашей страны душевного и материального покоя,…но это было потом…
А пока, февраль Олимпиада… Все у телевизора…
…Для меня, да и для НИХ всё началось с вальса. Когда они вышли на лёд, на БЕЛЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ ЛЁД, В ЭТИХ ПОТРЯСАЮЩИХ БЕЛЫХ КОСТЮМАХ, первое, что я сказала «Какие красивые костюмы, мама, какие белые, а платье как свадебное». Мама, конечно же, полностью со мной согласилась. (Именно с того момента белый цвет стал моим любимым, и остаётся таковым, по сей день).
Потом было «Аргентинское танго»… Опять потрясающее платье, Евгений неотразим… Комментатор всё время называет Оксану Пашей и говорит, что это от имени Прасковья (чётко помню эту речь), от имени Паша, мне почему-то становится смешно, но я продолжаю внимательно смотреть… Они катаются ТАК, О КАК ОНИ КАТАЮТСЯ, НА КРАЮ ЖИЗНИ И СМЕРТИ, КАЖЕТСЯ, ЕЩЁ ШАГ И ОНИ УПАДУТ, НО ОНИ НЕ ПАДАЮТ!!! И продолжают лидировать!!! Джайв, выпадает из памяти… Сразу отчетливо предстаёт Мемориал… Тогда я не знала историю этого танца, но практически с самого начала почему-то захотелось плакать (И сейчас, когда пересмотрено уже много раз, когда знаю о чём танец, всё время хочется плакать, и иногда, когда остаюсь дома одна, когда знаю, что никто не увидит, сажусь, смотрю и плачу…)… А потом Оксана зарыдала, ОН обнял её… И ОНИ ВЫИГРАЛИ, ВЫИГРАЛИ СВОЮ ВТОРУЮ ЗОЛОТУЮ ОЛИМПИЙСКУЮ МЕДАЛЬ
Помню, когда играл гимн, я сидела и улыбалась, а внутри бушевали эмоции, так я была за них рада…
… А потом были показательные выступления, я танцевала перед телевизором вместе с ними, как же было красиво… А когда Оксана перешагнула через Женю и швырнула ему пиджак, мне почему-то стало страшно, и опять захотелось плакать…
… Жаль, что нам пришлось ждать целых 8 лет, для того, чтобы снова увидеть их ВМЕСТЕ… Но это всё-таки случилось, и ты понимаешь, что чудеса происходят, нужно только верить… Я их обожаю!!!!      Они лучшие, и лучше них уже не будет НИКОГДА!!!!


Лика. Германия. 22.04.2008 
Да, мы женщины живем эмоциями, а мужчины - нет, они реальные. Мы жаждем любви всегда, но не всегда её получаем, поэтому, наверное, возникает желание найти себе кумира, сотворить его ближе к идеальному и потом полюбить и восхищаться. Это мои размышления в общем и целом. Ведь красиво мечтать не запрещается!
Возвратимся к предмету любви. Конечно, пара ГП самая-самая. Где-то в форуме прочла, что на этом сайте любят ЕП как мужика, и мне стало смешно: понимаю, что хотели сказать: за красивую внешность, но как знать, может кто-то хотел узнать его и так, как было сказано.  Странно, мне никогда не нравились волосатые руки и грудь у мужчин, а тут ну просто манят, влекут к себе эти руки... Так и хочется прыгнуть в их обьятия. И вот когда я,  не помню в который раз смотрела "You'll See", поймала себя на мысли, я выбираю тот танец, где они целуются , а не имитируют это.
И не могла этого понять. Я пыталась смотреть его танцы с Маей и с Аней, но тут же выключала. И возвращалась вновь к таким полюбившимся танцам с ОГ. Я просто не могу ими не наслаждаться каждый день! И это прекрасно! Но мне хотелось понять, а почему я не принимаю его с другой партнёршей. Я прочла все отзывы и после них хотела снова смотреть, но результат был один и тот же: я выключала. Мне нравятся они внешне, но в паре... что-то проиходит...и я не могу смотреть дальше. Майя очень хорошо смотрелась в паре с Жулиным, и на мой взгляд они подходили друг другу идеально (на льду). И программы у них были красивые, элегантно-классические. И вдруг однажды я поняла, почему я не могу воспринимать Женю с другой: я так люблю их танцы, что если Ксюша каждый раз "умирает," то я - я становлюсь Оксаной, и уже не она , а это я с ним танцую, это я с ним переживаю все страсти на льду! Это меня он обнимает и целует! И вот когда я поняла это, я поняла и почему я не могу смотреть его танцы с другими. Я просто "ревную", я стала собственницей. Впрочем, кто-то подумает: ну полный бред!
Возможно, со стороны это так и выглядит. Не стану спорить. Для меня было важно разобраться в своём "фанатизме", в своей любви к кумиру.  Что же касается их жизни вне льда, то хочется им обоим пожелать постоянного ощущения счастья и радости в душе, прожить долгую и счастливую жизнь, попросить прощения друг у друга (они-то, в отличии от нас, точно знают, кто и в чем виноват) и простить друг друга! Хочется, чтобы на пути у Оксаны ещё случился тот единственнй и неповторимый, который будет любить её с этим трудным характером и с которым будет она счастлива.  И пожелать Жене счастливой семейной жизни и исполнения желаний!
Ну а нам: почаще видеть нашу любимую пару с новыми программами, чтобы снова и снова воcxищаться, наслаждаться и общаться на нашем форуме!


Paola. Владикавказ. 25.04.2008
Помню, как вчера, тот январский вечер 1997 года, когда Грищук и Платов неожиданно вошли в мою жизнь, и прочно обосновались в моем сердце. Не знаю, как объяснить, но какая-то неведомая сила толкнула меня тогда к телевизору за несколько минут до выступления Оксаны и Жени на Чемпионате Европы, и я подчинилась этому порыву, хоть и редко смотрела фигурное катание уже несколько лет. Конечно, имена чемпионов всегда были на слуху (это естественно), я знала, что они лучшая танцевальная пара, знала и других фигуристов, но редко следила именно за танцами, предпочитая им парников и одиночников, либо пропуская соревнования вовсе. А тут вдруг безумно захотелось посмотреть показательные ЧЕ, я включила телевизор, заканчивала свое выступление юная Тара Липински, милая девчушка, сразу привлекшая внимание. А потом  телекамеры вдруг повернулись к бортику у выхода на лед,  и я увидела потрясающе красивого мужчину в темном костюме с галстуком, который, обаятельно улыбаясь, барабанил пальцами по бортику в ожидании своей партнерши. Надо ли говорить, что я была очарована уже одной только внешностью этого мужчины, не видя ещё его катания! Конечно, это был Евгений Платов. А потом он вместе с Оксаной Грищук вышел на лед, начала петь Мадонна и через минуту я уже находилась в невесомости, я потеряла чувство реальности, времени, пространства, и как будто очутилась в сказке… Помню, смотрела в темноте, и от этого  подсвеченный лед парижского катка казался мне фантастически красивым, а парящие над ним мужчина и женщина воспринимались как два прекрасных ангела. Я не могла оторвать от них глаз, меня словно пронзила молния, и при этом каждой клеточкой я ощущала необыкновенное удовольствие. Честно, такого со мной давно не случалось, это была любовь  с первого взгляда! Когда танец закончился я ещё долго приходила в себя, пытаясь осознать, что это за чудо я сейчас видела и как же так получилось, что не замечала их раньше? Комментатор что-то говорил про 21-ю подряд победу этого дуэта и мне тут же захотелось увидеть все предыдущие 20!!! Оксана и Женя тем временем уже снова вышли на лед вместе с другими участниками показательных и стали прощаться со зрителями, а я все не могла сдвинуться с места, в голове был хаос, хотелось куда-то бежать, что-то искать, у кого-то спрашивать…Словом, в тот вечер я в одночасье превратилась в преданнейшую поклонницу пары Грищук-Платов! Я ещё ничего про них не знала, кроме того, что говорил комментатор про смену тренера и имени, не знала в каких они отношениях, но уже хотела узнать и увидеть всё! Ведь забыть эти лица, эти имена, этот танец я уже не могла, перед глазами то и дело возникали две невесомые фигуры в голубом платье и темном костюме, парящие над разноцветным льдом….
Интернета в те годы в моем городе ещё не было, поэтому добывать видеозаписи предыдущих выступлений Оксаны и Жени (которые мне безумно хотелось увидеть) было трудно, и лишь благодаря счастливой случайности и объявлению в журнале, мне удалось найти несколько танцев. Я пересматривала сотни раз эти записи и наслаждалась их живительной энергией, словно путник, долго шедший по раскаленной пустыне –водой.
 Приближался олимпийский сезон и сердце сжималось от двух мучавших меня мыслей-я боялась, что им не дадут второе золото и расстраивалась,что они уходят в профессионалы и я их, возможно, больше не увижу…Мне было ужасно обидно, что полюбила эту пару так поздно-в предпоследний их сезон, но изменить уже ничего было нельзя…На Мемориале я почти не дышала, весь мир сузился до рамок экрана телевизора на котором Грищук и Платов творили свою Легенду, музыка Ньюмана набатом звучала в ушах, и в унисон с ней тяжело билось сердце…Потом плакала Оксана и я, кажется, плакала вместе с ней, и до последних аккордов российского гимна в голове стучали слова «Они победили, они лучшие, мои дорогие, мои любимые…» На показательных, когда они проезжали круги почета вместе с другими участнниками и махали букетами, мне снова хотелось плакать, ведь это было последнее их совместное выступление, которое показывало наше ТВ, да и вообще почти последнее…Их пути разошлись, их история драматична и неоднозначна, но одно навсегда осталось незыблемым – их Искусство. В мире фигурного катания много талантливых спортсменов, и в то время пока Грищук и Платов не выступали, зажглись другие звезды, но никто не смог заменить мне мою любимую пару, вытеснить её из глубины сердца или заставить забыть. Я не надеялась на чудо, но оно свершилось на проекте ТнЛ, озарив мою жизнь тем же светом, что и в памятный январский вечер 97-го. Снова лезвиями коньков Грищук и Платов рисуют на льду свои гениальные картины, снова герои их танцев любят и ненавидят, страдают и радуются, снова горят их глаза и светятся лица. Они и сейчас танцуют как Боги-восхитительно, страстно, искренне отдаваясь своему танцу, даря нам теплый свет и все то же ощущение необыкновенного удовольствия и безграничного счастья….


Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы