Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


 


Впечатления * Impressions

  

1996-1998 «You'll See» (Madonna) - показательный танец

«You'll See» (Madonna)

 

Hamamelis.  Новосибирск.  25.10. 2006
Больше всего сейчас хочется написать «просто без слов». Но это будет выглядеть странно, поэтому попробую всё-таки написать что-нибудь конкретное.
Я помню этот танец с Олимпиады. Тогда он мне показался красивым, достойным этой пары. Почему-то удивилась тогда количеству поддержек в нём. Вращение с опорой на ладони тоже, конечно, запомнилось. Но на этом, пожалуй, и всё. Мурашки это действо не слишком заценили, и ни одна тогда не вышла по мне поползать.
Когда же неделю назад я скачала этот танец, пересмотрела его… По сути, он был таким же, каким я его и запомнила. Вот только слёзы навернулись с самых первых секунд просмотра. Ну и что изменилось? Мурашки мои возмужали, что ли, и оценили взрослую чувственность этого танца? Может всё дело в том, что много элементов из него было взято Женей и Оксаной для постановки номера для Гала-концерта «самого тёплого шоу на телевидении»? А ещё, наверное, потому, что я психологически запозиционировала этот танец, как самый их последний (хотя на деле это не совсем так). Опять же, слова песни такие… Нелёгкие, прямо скажем. Особенно для них. Символичные. Пророческие. Прощающиеся.
…Ты думаешь, я не смогу жить без твоей любви…
…Ты думаешь, что после тебя моя жизнь оборвется…
…Ты думаешь, без тебя я никто и ничто…
…Но ты увидишь… Когда-нибудь, как-нибудь…
…Всё моё – со мной. Больше мне ничего не нужно. И я знаю – я смогу! Я знаю, я выживу…
…Я выберусь. Сама. Я построю свою новую жизнь, и никто не сможет помешать мне.
…Вот увидишь…
Интересно, что они сами вкладывали в этот танец, и насколько НЕ случаен был выбор именно этой песни…
Несмотря на откровенность этой постановки (одних «поцелуев» только штук пять, да и лёжа на льду они тут немало времени провели), танец оставляет на редкость ледяной след. Словно они каждый в своём коконе, в анабиозе каком-то. Андроиды, пытающиеся объяснить сами для себя, что такое любовь. А иногда мне наоборот, кажется, что это осознанно-последний акт слияния двух людей перед зияющим впереди расставанием. И поэтому не горячая страсть, а вымораживающая все чувства обреченность. И вроде полыхают иногда огоньки в глубине глаз, но новый круг, и лица снова становятся целлулоидными, а глаза – пустыми.
Вот я нафантазировала, да?
Да нет, всё не так и тяжело, на самом деле. Концовка, к тому же, у этого танца классная – разбивающая скатанный за пять предыдущих минут снежок. Один Оксанин шажок, и ты уже смеешься, а не плачешь…

Вот примерно так я зачем-то разворашиваю их танцы. Чтобы понять, понять, понять... Иногда даже, с чрезвычайно умным видом и лицом знатока, пытаюсь расколупать их на отдельные элементы. В итоге, правда, получается всего лишь замечательная горстка из не менее замечательных обрывков. Легкое недоумение и разочарование, и я бросаю элементы и начинаю разгадывать рецепт клея, слепляющего из них нечто, смотрящееся на одном дыхании. Ставлю запись на начало, и…– забываю о своей «миссии». Прихожу в себя только на последних аккордах, выдыхаю, и необоснованно счастливо признаю факт: я опять ничего не поняла.
Их магия – это нечто неделимое!


Paola г. Владикавказ   07.04.07
Нет, не могу не написать про You`ll see, для меня это исторический танец. С него, собственно, и началась моя любовь к этой паре. Было это в январе 97, когда я вдруг решила посмотреть показательные Чемпионата Европы, хотя несколько предыдущих лет почти не следила за фигурным катанием. А тут вдруг сверкнуло что-то в мозгу, и я включила телевизор за несколько минут до выхода Оксаны и Жени. Помню, смотрела в темноте, и от этого подсвеченный лед парижского катка показался мне очень красивым. И вот на этот лед вышли незнакомые мне фигуристы, начала петь Мадонна, и через минуту я уже находилась в ступоре, застыв в немом восхищении…Вышла я из этого состояния только на поклонах, но ещё долго не могла полностью прийти в себя, настолько меня поразили и танец, и песня и, конечно, фигуристы, забыть которых я больше не могла… С тех пор именно этот вариант You`ll see остается самым любимым. Но и остальные смотрю с удовольствием, все они хоть чуточку, но отличаются друг от друга. Например, в 1996 Champions On Ice (где Оксана ещё темненькая) они танцуют как старые добрые друзья, в 97м-скорее, как любовники, а в 98-м-как просто партнеры. Особенно отметила вариант из Golden Gala Tokyo-98: мне показалось, что Оксана и Женя танцуют быстрее, чем раньше, как будто торопятся скорее закончить, многие движения жестче и резче, чем обычно, а после раскрутки за ногу, Женя с такой силой бросает Оксану на лед, что она буквально ударяется, чего раньше тоже не было! Развязка, что называется, близка…И ещё только теперь я понимаю, что технически этот танец очень сложный, и такого количества поддержек у них, наверное, нигде нет.


Ксюха. Украина. Ивано-Франковск   30.06.07
Мой любимый танец, даже зная его наизусть, не могу утолить эту жажду красоты. Очень холодный танец... Очень нежный танец... Очень загадочный танец..Ощущение обреченности, сладкой муки и недоговоренности. Кто-то что-то кому-то не досказал, не долюбил, не домечтал... Лунный синий свет заливает холодный лед, а на льду - две судьбы, два  одиночества, две потерянные в этом голубом мраке половинки одного  целого... Они поразительно красивы в этом танце: она в легком  голубом просто светящемся платье, он - в шикарном костюме без  малейшей лишней детали и складки. Молоды, красивы, харизматичны, но... несчастливы...
Впервые, когда посмотрела этот танец, захлестнулась и подумала:  "любовь на руинах". Две судьбы, которые уже видят свои разные пути,  расходящиеся в противоположные стороны, но которые еще хотят станцевать в последний раз на развалинах своей мечты... Станцевать и оставить целый мир за бортом. Отдаться этой волне нежности, которая  уже в прошлом, она уже прокатилась по их жизням, смела все на своем  пути и оставила раны, воспоминания, боль...и что-то светлое...
Они уже все решили, но не могут повернуться друг к другу спиной. Их тянет назад, оглянуться, вернуться, может поэтому весь танец они то отталкивают друг друга, то льнут друг к другу, чтобы сплестись  телами и душами. Женя здесь - МУЖЧИНА до последней клеточки,  неотразимый, до головокружения возбуждающий, тонкий, но удивительно мужественный. Он гордый, он умеет оттолкнуть, разбить, уничтожить, но он и умеет заставить летать! Он умеет ТАК держать ее на руках,  что у нас стынет кровь от нежности и что-то внутри обрывается. Он  уходит, но тысячи раз возвращается, он уже все решил, но не может оторвать взгляда от этой парящей мечты, которая манит,
зовет, протягивает к нему руки и обещает отдать себя всю, до  последней капли- в последний раз. И он возвращается. Этот гордый, самодостаточный, сказочный мужчина все равно стоит перед ней на коленях... А она в этом танце - воплощение ЖЕНЩИНЫ!!! Нежной, сильной, игристой, как шампанское! Да, мы расстанемся, как бы говорит она,  но ты меня не  забудешь! Клянусь, после этого танца ты меня бросишь, разобьешь,  уничтожишь, но не забудешь!!!
 Но это все будет ПОСЛЕ ЭТОГО ТАНЦА! И игра стоит свеч! Она полушутя, полунежно заманивает в плен этого  роскошного мужчину, тает в его руках, отдает ему все и вместе с этим смеется ему в лицо, когда поет: "Я буду жить и без тебя!" Она, как истинная женщина, прячет свою боль под оболочкой красоты, соблазнительности, сексуальности, она собралась на этот последний танец, как на войну: божественно красива, чувственная, страстная. А когда все закончится, можно будет рыдать до сумасшествия... Но это потом, а пока все-таки я перешагну через тебя, а ты будешь смотреть мне вслед...Эта внутренняя мука героини так выразительно видна в конце танца, когда она поднимает вверх свою голубую накидку, и в этот момент  камера успевает уловить  боль в ее глазах, горечь и отчаяние.
Но она же  актриса, один поворот - и на губах уже  отрепетированная улыбка, а на лице - спокойствие.
"И с тобой быть не могу, но и без тебя не в силах", - вот содержание этого танца. Безысходность, но  вместе с этим - сказка двоих, магия любви, тень расставания и синяя, как море, бесконечная как море,
последняя ночь на льду. Ночь танца, музыки и любви...  Танец поразительно тонкий, про техническое совершенство вообще речи нет. Вот только оставляет чувство легкой боли, светлой горечи и тоски. Когда переживаешь каждый момент, с нетерпением ждешь окончания танца и внутренне желаешь увидеть в конце многоточие... Но  финальным Оксаниным шажком там ставится точка. Жирная. Неоспоримая....


Lusi  г. Москва  15/09/08

You'll See... Этот танец стоит для меня в некоторой стороне от других танцев. Когда я пришла на сайт в первый раз и стала, как полоумная скачивать, всё что было (эта жадность возникла во мне после просмотра Рок-н-Ролла и Libertango) наткнулась на танец You'll See. Скачала и начала смотреть. Тогда я ещё не знала истории Жени и Оксаны. Просто смотрела их выступления.
Я увидела красивого, холёного мужчину с непроницаемым, жёстким взглядом, и как будто окаменевшим лицом. У ног его лежала прекрасная женщина. Когда она обняла его ногу я почувствовала какую-то обиду и боль за неё. К мужчине же я почувствовала острую неприязнь. "Ему плевать на неё,-подумала я.-Какой-то он пустой." Но вот начался танец и я вдруг увидела его лицо. Оно больше не было отстранённо-холодным, оно было таким одухотворённым! Его глаза утратили жёсткость и стали очень грустными. Глядя, с какой нежностью он поднимает её, как бережно ставит обратно на лёд, я вдруг поняла, что он страдает ничуть не меньше, а может даже больше, чем она! Первоначальная окаменелость была лишь "маской", он не хотел показывать, что ему очень больно. И совсем ему не наплевать на неё! Ведь он тянется к ней, когда она покидает его. А когда она бросила в него одежду, я вдруг начала испытывать неприязнь к ней. Они оба великие актёры, но Женя за несколько минут танца сумел влюбить меня в тот образ, который он создал. А это невероятно!


Tania г. Москва 16/09/08

Этот танец, кажется, знаешь наизусть, и песню Мадонны, я уже воспринимаю как единое целое с танцем Оксаны и Евгения. И все равно, пересматриваю, пересматриваю, каждый раз, переживаю и ловлю себя на детской мысли: «А вдруг конец будет счастливым?»
Этот танец полон страсти и грусти, не той светлой грусти, когда душа томится в ожидании любви, а грусти по несбывшемуся, по упущенному. Пробудившаяся нежность, страстные объятия, кажется, что все будет, как прежде, стоит только чуть-чуть уступить и поверить друг другу, а что-то и простить. Две скрещенные руки на льду, как символ былой близости, как центр взаимного притяжения, но порыв внезапно вспыхнувшей страсти только добавляет горечи. От прежнего счастья ничего не осталось, острые иглы разлуки ранят душу, но теплится, разгораясь огнем в груди, надежда…
А какая красивая, нежная, поддержка, если можно применить это слово к поддержке, когда Евгений абсолютно неуловимым движением поднимая Оксану, очень плавно и бережно перекручивает ее вокруг себя, а потом, обнимая, держит на руках… Вот сейчас уйдет холод непонимания, захлестнет теплая волна, растают последние льдинки в глазах.
Но нет, чуда не случилось, остались боль и воспоминания.
Очень красивый танец, просто энциклопедия «фирменных» элементов – эффектных, сложных и очень эмоциональных.


Ксюха. Украина. г. Ивано-Франковск. 16/09/08

Как-то уж очень до мурашек прожит ими этот танец. Идеально сыграно плюс море их личной горечи и недосказанности. История любви? Да, наверное, это и будет банальной формулировкой сюжета танца. Любви перегоревшей, измучившей, от которой хочется, наконец, освободиться, как от наваждения, но от которой не в состоянии отказаться. Вот так и мечутся, уходя навсегда и в тот же миг возвращаясь еще хоть на минуту. Чтобы почувствовать рядом его (ее) дыхание. Режут по живому, чтобы выжить поодиночке. А как?! Если ее отражение в его глазах уже никогда не стереть? Если следы его рук жгут воспоминаниями? А море боли и прежних обид все глубже, все опаснее, и надо не утонуть, надо плыть к другому берегу и начинать все сначала. А может, к черту это спасение поодиночке? Утонуть вместе, чувствуя друг друга каждым нервом, как прежде? Нет, так, как прежде, не будет уже никогда. Надо оттолкнуть сейчас, потому что потом может не хватить сил... Это уже только вспышки былого огня, яркие до невозможности, потому что последние. Слишком много раз он бросал ее об лед, слишком много раз она перешагивала через него. Но от этого совместный полет был невероятно высок. Она унесет с собой его взгляд, который чувствует спиной и который нестерпимо жжет. Но оборачиваться нельзя! Иначе она никогда не вырвется из этого заколдованного круга, и опять будет лежать у его ног. А он запомнит ее навсегда, ту, которая ураганом пронеслась по нему, опустошая, но и даря те ощущения, которые уже никогда не подарит ни одна другая...


Tori 23.12.08
Поразили последние кадры из танца под музыку Мадонны. Лицо Оксаны, выхваченное крупным планом. Все было так, как и множество раз, когда они танцевали свой показательный "ТЫ УВИДИШЬ"-несчастная, но гордая, она уходит от него, как всегда, до конца выдерживая атмосферу танца. Поворачивается, и перед нами-счастливая спортсменка, покорившая очередную вершину, едет навстречу своему уставшему, но радостному партнеру. В этих кадрах все было так...и не так. Мне понадобилось несколько раз пересмотреть этот прокат, чтобы понять-нарушился порядок, привычный глазу. Вот женщина, только что в танце решившая быть сильной, доезжает по сценарию до бортика, привычно поворачивается, вот проходят положенные секунды, поворот головы... вместо уставшего, счастливого лица безжалостная камера выхватывает глаза женщины, под веками которой нестерпимо жжет, женщины, мир которой уже рухнул...поворачивающейся к камерам и из последних сил натягивающей резиновую улыбку "все просто замечательно" . Женщину, которой уже не спешат навстречу.
Как ударом под дых-с легкость льющая перед камерами слезы девушка и женщина, из последних сил сдерживающая их, скрывая внутреннюю боль и одиночество от посторонних. Женщина,понимающая, что сыгранная только что судьба уже стала ее судьбой,и уже ей придется собирать развалившийся карточный домик ее жизни. Это был послеолимпийский прокат, и он подтолкнул меня заново пересматривать танец, в котором, казалось, известно каждое движение. Чтобы избавиться от взгляда этих глаз.

История любви яркой, но затягивающей в темноту, страстной, но обжигающей холодом, история, которую они рассказывали на льду чаще других, незаметно окрашивая в разные тона, которые с каждым разом становились отчетливее и темнее.
История двоих уже закончилась в тот момент, когда она, забыв про гордость, умаляет его остаться. Любовь может стерпеть все, кроме жалости. Он не хочет ее такой, он любил ее совсем другую. Лучше уйти. Теперь у них раздельные пути. У него достаточно сил, он не будет оглядываться, отвечать на звонки. Он выбросит ее из своей жизни, как забыл в своем сердце. Ведь он же прав, да, сердце? Ну что ты так сжимаешься и не даешь дышать?! Он совсем не помнит, как пахнут ее волосы под летним дождем, как нежна ее кожа и как она смотрела на него... Да, не помнит, он просто зайдет на минутку, как друг, ведь мы можем остаться друзьями, да, милая? ...Милая, милая моя...Какой же глупый и ненужный орган-сердце.! И руки тоже не нужны, когда они успели так привлечь ее к своей груди?! Ну ладно, он взрослый сильный мужчина, он позволит себе в последний раз...Просто, чтобы запомнить нежность ее рук (ни у кого нет таких рук!), сияние прекрасных глаз (ни у кого нет таких глаз!) и сладость губ (ни у кого не будет таких губ!)...Нет, невозможно, он же все решил, это все-глупость, он еще встретит тысячи таких...Спать невозможно, есть невозможно, как будто сладким ядом пропиталась кровь, и сердце-с ней, и мысли-к ней. Она -его, а вдруг-другой?! Он все, конечно же, решил, но вдруг-другой?!! Он позовет ее, чтобы просто объяснить..., а что он объяснит? Как хорошо было вдвоем-любить, мечтать, держаться за руки, молчать друг с другом просто. Когда все изменилось? Он стал другим, она была другой? И почему нельзя все изменить? В какой из дней их поезд сошел с пути?
..Нет, не может быть, это просто шутка, это же она его любит, а он -уходит, она не может все это всерьез! Смогла?! А я? А как же я? Ну ничего, я тоже наверстаю...Может быть...
N.B. Мне показалось, что чувства мужчины как-то незаслуженно обошли стороной, пусть у него тоже будет своя история.
А, может быть, историю женщины теперь (пока?) не может смягчить для меня даже небрежно брошенный пиджак...с отчаянной злостью брошенный в том Токио пиджак? В городе, где танец на какой-то миг перестал быть игрой.

Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы