
Hamamelis. Новосибирск. Дата: Октябрь 25, 2006
«Liebertango». Это нечто! Скорость, страсть, абсолютное соответствие музыкальной теме, чёткое распределение ролей. И постановка – от начала до конца, от малейшего кивка головы до сложных элементов. Сложных – особенно учитывая скорость. При первом просмотре меня больше всего потряс последний сложный элемент в этом танце, перед заключительной дорожкой шагов, когда Женя выкидывает Оксану вниз на лёд сначала вперед, потом назад, а она скользит на колене и вращается. Резкое движение к себе – и они снова лицом к лицу. (Извиняюсь за не владение терминологией) Как они это проделывают на такой скорости – не могу понять, это просто невозможно! В Арабском танце у них тоже есть этот элемент, причём дублем, но там скорость меньше и смотрится это не так эффектно. Могу смотреть это Танго бесконечно. В разных вариантах, с крупными, с общими планами. Как угодно. Это воплощение страсти.
Hamamelis. Новосибирск. Дата: 4-11-2006
Люблю Либертанго!
Люблю их невероятную скорость, каждый попадающий на тему и на ритм танго штрих.
А у них здесь все такие.
От сложнейших элементов и шагов – до поворотов головы, взмахов руками, выразительных пауз и температуры перехлестывающихся взглядов.
Мне нравится, что Оксана – как ленточка вокруг Евгения. Даже в паузах – как в полёте, не допускает ни малейшей вялости или расслабленности. Мне нравится, как Женя «дирижирует» свободной рукой все её движения. Ну и что, что это постановка. Всё равно эти головокружительные «мелочи» так сплести воедино, кроме них, по-моему, никто не может.
Красиво, когда они уже замерли в паузе, а шлейф её юбки ещё продолжает движение. Или когда они в фиксированной позе скользят по льду, и только по трепещущей одежде можно догадаться о том, что они не стоят на месте, а мчатся с немалой скоростью.
Люблю, что когда заканчивается музыка, он, расслабленно склонив голову на её грудь, тут же поднимается, резким движением поднимает её к себе, прижимая, и, после звенящей напряжением паузы, отталкивает.
На чемпионате Европы видно, как в этой паузе они, очень близко, но не соприкасаясь лицами, тяжело дышат и можно подумать, что это не от сложнейшей спортивной физической нагрузки, а от чего-то другого. А потом, уже выйдя из роли, они едут на поклон, он обнимает её за шею, а она, улыбаясь, вытирает с его губ свою помаду – всё-таки слишком резко он дёрнул её к себе.
Мне нравится это.
А на чемпионате мира, когда этот же момент снимали не сбоку, а из-за её спины, не видя происходящего, кажется, что они целуются. Только понимая, что это тоже постановка, и что наверняка там не было ничего такого, поражаешься, насколько натурально всё выглядит.
И это мне тоже нравится.
Обожаю дяденьку в первом, «техническом» и постнолицом, ряду, который в середине танца, кажется, неожиданно сам для себя, вдруг начинает аплодировать.
Люблю Либертанго за то, что после него остаются только положительные эмоции, без налёта грусти о том, что для Оксаны и Жени всё заканчивается. Это уже почти пик мастерства, но ещё совсем не конец совместных выступлений. Впереди Олимпиада. Джайв, You'll See и Мемориал, и ещё несколько неповторимых танцев.
Последних.
Которые уже невозможно смотреть без комка в горле.
А Либертанго – это последний проблеск безмятежности.
Восторг, восхищение и ни капли горечи.
Люблю его…
Paola г. Владикавказ 10.06.07 Вряд ли найдется поклонник Грищук и Платова, который был бы равнодушен к этой программе. По-моему, это просто невозможно! Либертанго - не просто танец, это спектакль, мастерски разыгранный двумя великими актерами на льду. В нем есть всё: шикарный Мужчина и обольстительная Женщина, пылкая страсть, «говорящие» взгляды, плюс отличная постановка, скорость, сложные элементы и прекрасная музыка Астора Пьяцоллы. И, конечно, это ещё одна история любви, в которую окунаешься с головой и веришь в неё, как всегда, безоглядно и восторженно...
Мой самый любимый вариант Либертанго -из ЧМ-97(там идеальный прокат), но на Japan Open, смотрится на одном дыхании вплоть до Жениного неожиданного падения. Оксана подхватывает его, помогая подняться, но драгоценные секунды упущены, ритм немного сбивается, и в финальный аккорд музыки они не попадают. Впрочем, эта маленькая заминка ничуть не портит танец, потому что его невозможно испортить – он слишком хорош! Для меня это лучшее танго в фигурном катании, которое когда-либо видела. Олимпийское танго Оксаны и Жени тоже люблю, но и оно уступает по красоте и зрелищности Либертанго.
Вот так я снова оглянулась в прошлое. Получила очередную порцию наслаждения, смешанного с грустью и тоской по тому времени, когда на льду царила пара Оксана Грищук и Евгений Платов. Опять из глубины души возник сакраментальный, но совершенно бесполезный вопрос: «Ну зачем же они тогда расстались?» Этот вопрос, думаю, у многих невольно возникает после просмотра видео, хотя ответ давно известен…
И по-прежнему очень хочется верить, что мы ещё увидим их на льду вместе. Почти как в стихах:
«Бывало всё: и счастье, и печали,
и разговоры длинные вдвоем.
Но мы о самом главном промолчали,
а может и не думали о нем.
Нас разделило смутных дней теченье-
сперва ручей, потом, гдядишь, река…
Но долго оставалось ощущенье:
не навсегда, ненадолго, пока…
Давно исчез, уплыл далекий берег,
и нет тебя, и свет в душе погас,
и только я одна ещё не верю,
что жизнь навечно разлучила нас…»
Ксюха Украина, Ивано-Франковск 5.07.07 "Libertango"
Оооооооо...!!! Эта буря на льду, этот вихрь, торнадо, цунами страсти и раскаленных до предела чувств!!! Этот "дикий" кайф от каждого просмотра!!! Эта уникальная энергетика танца!!! Это незабываемое сплетение ритма, силы, красоты, движения, темпа, техники!!!
Давно обожаю музыку Piazolla. Всегда прихожу к нему, когда тяжело. Люблю его "Либертанго", "Мезотанго", особенно "Времена года". И всегда, когда слушала "Либертанго", закрывала глаза и видела пару, танцующую под проливным дождем свое страстное танго. Почему-то такая сложилась ассоциативная картинка. А теперь уже не могу себе представить эту мелодию без Платова и Грищук. Они в этом танце превзошли саму музыку...
Ты не можешь оторваться, ты не можешь думать, дышать, ты только чувствуешь жар этого танго, ты хочешь видеть только эту пару, это чудо, летящее по льду на невероятной скорости, эту пару, рассказывающую свою историю любви. Обожаю их настроение в этом танце, их взгляды глаза в глаза, от которых зажигается кровь, их повороты головы, их полуэротичные, полуигривые, полуманящие движения. Она - роковая женщина до кончика волос, интригующая, бьющая в голову, как выдержанное вино, жаркая, как цвет ее развевающегося пламенного платья. Она играет, заманивает, меняется, отталкивает и зовет назад. Как всякая женщина, она до конца не знает, чего хочет... Он в этом танго - чертовски хорош, сильный, уверенный в себе, знающий себе цену мачо. Он зовет - и знает, что за ним невозможно не пойти! Он завлекает - и знает, что ему невозможно отказать! Он просто накатывает волной своего обаяния - и знает, что его невозможно забыть! Он интригующе поднимает ее легкое платье и уже уверен в победе, но не так все просто!!! Эта женщина - не из тех, что сдаются без боя!!! Она сгорает от его прикосновений, но ни за что в жизни не выдаст этого! Она хочет прелюдии - страстной, горячей, пламенной! И он незаметно для себя самого вовлекается в эту игру, в это танго, танго неконтролируемой страсти, танго огня... Они танцуют глаза в глаза, они не видят ни катка, ни расписанных рекламой бортов, ни зрителей, ни судей... Есть только лед, музыка, он и она... И еще их танго... Захватывает эта невероятная тонкая сексуальность их движений, взглядов, прикосновений. Этот электрический ток между ними. Ее развевающиеся волосы, его сильные руки, держащие эту красную молнию...Кажется, что невероятно сексуальны даже их коньки, как это не смешно звучит. В коне танца они не могут несколько секунд выйти из образа, в них горит еще этот огонь, зажженный в танго. Обожаю этот его рывок, когда притягивает Оксану к себе и что-то пытается прочесть в ее глазах... Ее попытку отдышаться и прийти в себя, когда он ее отталкивает от себя... Прикосновение его руки к ее волосам... Прикосновение ее руки к его губам... Это все так красиво, тонко, глубоко...
Ставлю тысячу раз видео на паузу в разных эпизодах танца, всматриваюсь - и не могу насмотреться на это совершенство, совершенство тел, движений, объятий, прикосновений. После каждого просмотра еще секунд тридцать не могу вернуться в это мир, еще живу этой музыкой, этим танцем, этой парой... И всегда, когда смотрю, появляется такая чисто женская мысль: "Вот бы хоть раз в жизни побыть в руках ТАКОГО мужчины, станцевать ТАКОЕ танго, сгореть в нем - и можно умирать..."
А если серьезно, смотрю на это пламя на льду - и где-то в глубине души уверена, что никто это уже не сможет повторить. Ведь дело даже не в технике, нет, дело в их невероятной, и главное- неповторимой ауре, в их гармоничности, в их чувственности. Это Грищук и Платов... Это их жизнь... Их страсть... Их путь... Их танец... Их легенда...
Ксюха Украина, Ивано-Франковск 29.09.07 Cегодня пересмотрела после недолгого перерыва – как будто молнией обожгло! Нет, это все-таки самый потрясающий танец в их совместной творческой жизни! Неповторимый. Незабываемый. Раз увидел – и все, уже не отделаешься от этой дрожи где-то внутри тебя. И хочется вернуться к нему. Еще раз, и еще раз, и еще… Ну есть в нем что-то магическое, такой накал эмоций и чувств, такой напор экспрессии, что просто не выдерживаешь и сдаешься на милость этой стихии страсти и красоты. Просто невероятная история двух на льду! Магия чувств, жар прикосновений, и эта музыка, эта музыка, которая заползает внутрь тебя, в самое сердце, делает тебя беззащитным, заставляет раскрыться, забыться и только чувствовать…
Любовь, как она должна быть. Страсть, как она должна быть. Магия двух, как она должна быть. Все, как должно быть в идеале... Желание не отрывать взгляда. Желание не дышать, чтоб не нарушить эту ауру. Желание, чтобы это никогда не закончилось. Я еще не видела ТАК сыгранной любви на льду! Единение тел, душ, музыки, испепеляющие взгляды, горящие прикосновения, просто пугающее напряжение между ними. То напряжение, когда можешь, наконец, дотронуться до того, о ком бесконечно мечтал. Она обжигает его взглядом, дыханием, цветом своего платья, развеявшимися волосами, каждым прикосновением. Его руки изучили ее всю до последнего сантиметра; его взгляд раздевает ее изнутри, снимая по очереди страх, напряжение, гордость, оставляя только раскаленный до предела инстинкт. Как только их руки соприкасаются, и начинается музыка – все, они неразделимы, даже когда танцуют параллельно друг к другу, все равно глаза в глаза, связаны невидимой раскаленной нитью! Только бы чувствовать его руку на своей талии и его горячее дыхание; только бы прикоснуться щекой к ее развевающимся волосам и удержать эту женщину-вспышку в своих руках! Есть только разожженный двумя костер страсти и музыка танго. Каждая секунда – бесконечна, но и быстротечна, каждый взгляд, каждый вздох – за гранью логики и каких-либо рамок. И эта интуитивная гармония между ними, когда синхронны движения, жесты, взгляды, улыбки. Страстная резкость, пламенная нежность, пугающая глубина, приличная откровенность, интимность на глазах у всех – это «Либертанго»! Танго свободы… А освободиться от его плена невозможно…
Tania г. Москва 25.07.08
"Либертанго", наверно, самый "земной" танец из всех танцев О. Грищук и Е. Платова, в нем нет романтики и сентиментальности, а только история любви мужчины и женщины, круто замешанная на страсти и желании. В этом танце мне нравится все. Потрясающие костюмы.
Музыка, то быстрая, страстная, волнующая и будоражащая кровь, то до боли нежная, того и гляди, сердце остановится.
Оксана - необыкновенно красивая, "манкая", а Евгений - воплощение мужественности, которая в сочетании с нежностью, производит просто "убийственное" впечатление.
Здесь я себе позволю небольшое отступление. Мне очень нравится аргентинское танго, и когда прошлым летом на гастроли приехал театр из Аргентины со спектаклем "Любовь и смерть в Буэнос-Айресе", естественно, я туда помчалась. Представляете, полтора часа без перерыва - только танго! Сюжет спектакля оказался незамысловатым, похожим на сюжеты "мыльных" сериалов, но исполнение было виртуозным, уследить за ногами танцоров, исполнявших сложнейшие па, не представлялось возможным. Да, мастерство танцоров восхищало, но чувства эйфории, восторга не было. И только после окончания спектакля, когда артисты начали танцевать на бис танец за танцем, наконец, у них появился кураж, да какой! Казалось, что и танцоров, и зрителей в зале замкнуло в одну цепь, такая пошла энергетика!
Уже понятно, к чему я клоню?! Ведь в обоих случаях - постановочные танцы, а не импровизация.
Но когда О.Грищук и Е. Платов танцуют "Либертанго", я начинаю верить в биоэнергетические поля.
Они показывают танго не салонное, а уличное.
Вечер, открытая танцплощадка, окруженная деревьями и завсегдатай, уверенный в себе красавец, часто появляющийся здесь. Немного в стороне от пришедших на милонгу, стоит девушка в ярком платье, он видит ее впервые. Они встречаются глазами. "Ты мне нравишься", говорят его глаза, "ты мне - тоже", думает она, но во взгляде - вызов." "Ну, а я не привык отступать", и решительно направляется к ней. Банальная история, но как рассказана!
Танец как в омут затягивает, сердце то бьется с бешеной скоростью, то замирает и падает вниз и выбраться можно, только когда нырнешь поглубже...
Глаза в глаза, рука в руке, пульсирующая живая волна между ними то сжимается, бросая их друг к другу,
то отбрасывает, чтобы через мгновение снова заключить в объятия. Страстные, порывистые движения сменяются пьяняще нежными, мягкими. И заключительный аккорд - побеждена?
Как чувственно звучит Пьяцола,
Кровь будоражит и волнует он,
Прямой и дерзкий взгляд Танцора
На Незнакомку устремлен.
Сжимая тонкое запястье,
Своей уверенной рукой,
В желанный плен любовной страсти
Ее влечет он за собой.
Все жарче и нежней объятья,
И сердце рвется из груди,
И пламенем взлетает платье,
И от судьбы им не уйти.
Окончен танец, сердце птицей
Все бьется в клетке его рук,
И грусть в глазах его таится,
"Уйдешь?", и прервалось дыханье вдруг.
С тех пор Танцора на милонге
Никто как будто не встречал,
Но видели его с красоткой,
У белой яхты, где причал.
Был слышен смех ее негромкий,
Танцор привлек ее к себе...,
Была ли это Незнакомка?
Ну, это неизвестно мне.
Tori 11.12.08
Оригинальное либертанго-это суть и душа пары, содержание их взаимоотношений вкупе с такой отточенной техникой, что так станцевать (именно "станцевать" , а не исполнить) уже вряд ли кто-то сможет в будущем. Потому что это, мне кажется, самый личный их танец. Он словно придуман для них, или их создали, чтобы станцевать его. (К слову, большей частью танец и создан их усилиями в момент перехода от тренера к тренеру, так же, как и "арабские страсти").
Страсть на грани ненависти, вечное, как мир, соперничество мужчины и женщины за лидерство, мелкие уступки на мгновение и нежелание покориться и уступить, гордость на грани гордыни, которая ломает судьбы и жизни, трагедия сильных чувств, заставляющих постоянно гореть, но неизбежно ведущих к закономерному финалу.
Потому как даже самое сильное пламя рано или поздно оставляет за собой только пепел, после того, как выжжет души, лишит сил, а единственным шансом выжить станет расставание. А сейчас и еще, думаю, долго тысячи людей будут нажимать на "плей" и замирать на несколько минут, в которых целая жизнь. В которых внешне флегматичный, циничный и уверенный в себе мужчина, внутри которого бушует страсть, встречает знойную красотку. От делать нечего решает поразвлечься. Только у той есть тоже "второе дно" и у внешне легкомысленной особы - стальной стержень внутри. Она знает, чего хочет, и понимает, что этот мужчина-не для нее. Что он растопчет и пройдет мимо, не заметив ее ранимость, а она так и останется со своим одиночеством. Она все понимает и отталкивает, в ее жизни и так слишком много боли. Только вот ее внутренняя сущность не хочет слышать голоса рассудка, желание на миг почувствовать себя слабой и любимой дают шанс искусителю. Чувства на миг совпадают, на миг бушующая страсть заставляет даже жесткого мужчину поверить, что это любовь. Пламя горит так сильно, так ровно, зажигает кровь, опаляет душу, затмевает разум. Есть только этот мужчина только для этой женщины. Их страсть-единственное, что объединяет. В глубине души они понимают это, знают, что расстанутся, это понимание придает их чувствам дополнительную остроту, горечь. Обреченность самой сильной в жизни страсти-лейтмотив танца, созданного для мужчины, который делает неповторимым женщина. Но накал постепенно спадает, мгновения прозрения становятся все длиннее, а желание забыться провоцируют последние вспышки пламени, грозящего спалить или...подарить блаженство. Извечный мужской страх показаться слабым ведет к закономерному финалу. Она делает попытку бороться, но одной нельзя все сделать за двоих, она покоряется, она же знала, что так будет. Потом, в другой своей жизни, они поймут, ЧТО не сберегли, не удержали, а сейчас они расстанутся, но уже никогда не станут цельными, потому что частичка каждого будет всегда жить в чужом сердце. Потому что ни с кем другим не будет так страстно, больно, сильно. По-настоящему.Настоящее аргентинское "уличное" страстное танго, выражающее мгновения сильнейшей страсти, бросающей в объятия к друг другу самых разных людей.
Golden Waltz (обязательный танец)

Tania г. Москва 23.05.08
1997 год, Golden Waltz…Вот уж и впрямь «Сказки венского леса»! Такой светлый, воздушный, радостный танец! Так и встает перед глазами картинка из старого фильма: лесная дорога, карета…. Птицы поют, лучи солнца просвечивают сквозь молодую листву, весенний воздух кружит голову! И молодая пара танцует на балу вальс, танцует так, что все заворожено смотрят только на них, не в силах отвести взгляд. Их влюбленность друг в друга магически действует на окружающих, безудержная волна счастья распространяется далеко вокруг! Всем своим видом они говорят – да, мы любим, и вы любите и тогда мир вокруг станет светлым и радостным! И самые заядлые скептики и циники замолкают, признавая великую силу Любви!
Я не очень разбираюсь в технике исполнения элементов, но уверена в том, что так ярко передать эмоции при минимальной жестикуляции, могут только великие мастера. И немного о другом. Не знаю, как вам, а мне очень нравится, что рукав на правой руке Евгения поднялся к локтю. Эта нарочитая небрежность не только не портит его безупречный вид, но и добавляет некоторую долю сексуальности. А уж финал танца!!! Это «фирменное» движение Евгения, когда он властно и нежно привлекает к себе партнершу, каждый раз вызывает восторг! Я так люблю этот танец, что всегда смотрю его, если не очень хорошее настроение, а уж, если хорошее, то обязательно! И еще Quickstep! Но это уже другая песня.
Tori 12.12.08 Золотой вальс. Наверное, технически один из самых сложных обязательных. Судьба оказалась благосклонной и танцевали его уже с определенным жизненным багажом. Даже не знаю, какое исполнение лучше. На олимпиаде -более совершенное технически, практически не заметно прилагаемых усилий, потрясает техника скольжения-практически не отрывая конька ото льда даже при поворотах и смене ребра, руки-ноги-спинки в каком надо положении под каким нужно углом, носочки тянутся, головки поворачиваются, сколько нужно отработать, чтобы вот так кататься?! В танцах, особенно в европейской программе, особое значение имеет партнер, именно его ошибки исправить невозможно, именно от него зависит общее впечатление от пары. В этом вальсе (да и в остальных тоже) партнер практически безупречен-холеный, стройный, с прекрасной осанкой, широкими плечами и длинными ногами-природа здорово помогла, сейчас такие экземпляры-товар штучный, особенно в танцах. Впечатляет потрясающее чувство ритма у партнеров-все в музыку, каждый шаг попадает в нужный такт.
Особенно восхищает то, как пара нивелирует, пожалуй, свой единственный минус-ощутимую для танцоров разницу в росте. Прекрасно понимаю, что плюсы (внешняя гармоничность и удобство в поддержках) не могут компенсировать недостаток-сложнее выполнять красиво и синхронно дорожки, держать одинаковую скорость и пр. Но у них это совсем незаметно! При всем при этом танец смогли наполнить и внутренней глубиной и содержанием. Но люблю я больше этот танец с чемпионата мира. Это единственный стандарт, который вызывает у меня с первых тактов улыбку на лице. Юная девочка превратилась в красивую женщину, робкий юноша-в мужественного красавца, но их история не закончилась. Они так счастливы рядом друг с другом, что это просто неприлично по отношению к окружающим. Удовольствие, с которым они танцуют вечный танец любви, заражает, они так искряться, что способны осветить целый мир. Только до остального мира им и дела нет, не существует его просто для них. Уже опытные, уже познавшие друг друга мужчина и женщина танцуют этот танец в энный раз, но каждый раз для них остается особенным, каждый раз этот мужчина будет заново завоевывать эту женщину, а она мягким воском таять в любимых ,надежных и уже привычных руках. Они уже могут позволить себе вольности, они не смотрят по сторонам, им не хочется играть по правилам, они будут сами их создавать, а остальным останется только вздыхать и завидовать их счастью, удали и какой-то бесшабашности. Почему -то это исполнение ассоциируется у меня с только что налитым бокалом дорогого искристого шампанского-легко, воздушно, чувственно и игриво.
Особо хочется отметить, как выигрышно смотриться пара в вечерних костюмах, а здесь есть некая пикантность-беспорядок в мужском туалете не нарушает гармонию, а придает дополнительный штрих-в ярком мужчине каким то образом остался извечный мальчишка, и это чертовски привлекает, превращая формализованный танец в что-то особенное, непохожее на других.