Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


 


Впечатления * Impressions

  

1996-1997 г. Arabian Passion-произвольный танец

The Feeling Begins (Arabian Passion) (Peter Gabriel)

 

Hamamelis. Новосибирск. 31.10.2006
Арабский танец – не знаю, что с каких соревнований, но там они в разных костюмах. Сначала скачала, посмотрела там, где они в красном.
Красиво, но меня не слишком зацепило.
При первом просмотре больше всего оценила нарастающие сложность, ритм музыки и движений. К концу четвёртой минуты сидела, уже боясь пошевелиться – вдруг спугну, а когда Женя буквально швырнул Оксану на лёд – у меня чуть сердце не выпрыгнуло! Тем не менее, этот танец не вошел в список любимейших.
Но позавчера скачала выступление в голубых костюмах – и вот тут проняло. Несмотря на то, что здесь у них были несколько очевидных ошибок, когда, например, Оксана наступила коньком на юбку и чуть не упала, выходя из «полёта» на лёд, меня почему-то меньше всяких деталей отвлекало от самого танца.
Он потрясающий!
Такой вязкий, тягучий в начале.
Только сейчас я прочувствовала прелесть медленной части.
Если сравнивать с Мемориалом – то там подобная тягучесть сковывает. Она не меняется в течение действа, опутывает, окутывает, лишает воздуха, так, что в конце, кажется, можешь только хрипеть.
А здесь всё по-другому.
Сначала тишина, расслабленный зной, обессиленный восточный полдень – и они, тонкой струйкой песка по своему раскалённому льду. Мягко, плавно. Растворяясь в мерности бытия. Отстраненно и созерцательно. Словно иллюстрируя восточную философию.
Потом текучесть постепенно приобретает направленность. Это уже не беспорядочные, играющие передвижения маленьких завихрений, а набегающий, крепчающий ритм подкрадывающейся стихии.
Не сопротивляясь, они напряженно втягиваются в гущу пыли и хаоса. Заводящийся ветер увлекает их за собой, а они не убегают от него. Подчиняются этому бешеному вихрю, пристраиваются к его буйству, нащупывают синхронность в пляске с ним, и на грани возможностей балансируют на пике завораживающего танца.
Чем громче удары, тем уверенней их движения.
Не успеваешь вдохнуть – и вот они уже главные в этом смешении. Это уже под них подстраивается стихия и, как дракон, заливая огнём, пытается их спалить.
Поздно.
Они сами – пламя.
Забивая последние судороги покорённой силы, как вкопанные останавливаются на вершине наметённого бурей бархана, и, жарко выдохнув, рассыпаются на составляющие.
Она – песком у его ног.
Он – над ней, торжествующим небом, солнцем.
До нового цикла вечной борьбы.
Ничего себе, я выдала…
В общем, как вы поняли, Арабский танец меня тоже всё-таки захватил.


Ксюха. Украина. Ивано-Франковск  7.07.07

Ну это просто совершенство! Супер-совершенство! Мега-совершенство! Я когда смотрела его впервые, то как "открыла  рот" в начале, так закрыла уже минут пару спустя после окончания. И  теперь, почти зная его наизусть, все равно каждый раз бываю сражена  наповал этой логичной и эстетичной законченностью, идеальностью постановки и актерского мастерства. Ну как эти "западные" люди  смогли так тонко и чутко сыграть этот кусочек восточного мира? Эту углубленность в себя, это созерцание мира и себя в том мире, этот зной пустыни! Раскаленная пустыня на льду! Только Грищук и Платов  могли соединить эти две стихии и сделать из такого, на первый взгляд, нелепого сочетания шедевр! Во-первых, завораживает музыка, она, как сыпучие пески, втягивает тебя все дальше, дальше, глубже, и ты уже подчиняешься ей, этому древнему чувственному ритму, который нарастает, как барханы от ветра, и с ним растет наше физическое и душевное напряжение. Пульс  бьется в этом ритме, кровь бежит согласно ему, и ты инстинктивно  начинаешь тоже двигаться в такт этой музыке, если не буквально, то  мысленно!  Во-вторых, обожаю вязкую тягучесть этого танца, густую  напряженность, как воздух в жаркий знойный летний день. Восточная медлительность на бешеной скорости!!! Такое могут только они, ведь для них невозможное возможно! Эти классические, известные, но такие химерные восточные позы в их исполнении на лету, эти выезды под  углом чуть ли не 45 градусов ко льду, это подчинение восточному  мотиву и стихии. Они заманивают нас в  восточную сказку Шехерезады, обдают жарким ветром пустыни, дарят  каплю живой влаги из оазиса. Они разыгрывают целый спектакль, где есть все: восточная женщина со своей загадкой, со своей тайной под «чадрой», со своей изюминкой; восточный мужчина с резким запахом шафрана, с присущим ему умением превыше всего ценить красоту; есть мотив скрытой чувственной восточной страсти; есть жаркая пустыня с ее тайной и голубое раскинувшееся небо над этой пустыней...
 Они молниеносно меняются ролями в этом танце! Вот она - удивительная  восточная чаша, украшенная драгоценными камнями, а он - живое вино, наполняющее ее и льющееся через края. Вот он уже восточный ветер, а  она - песок, летящий за порывами этого ветра... Вот он - жаркий зной, а она - расплывчатый мираж вдали этих бесконечных песков...
Вечные метаморфозы, просто удушающая скорость, плавная медлительность, восточная утонченность - вот Арабский танец! А еще именно здесь бросается в глаза фантастический баланс этой пары, их равноценное партнерство, их мастерство уже за гранью невозможного! За той чертой, которую они однажды перешли, чтобы планета удивилась и преклонила колено перед этой фантастической  мистерией на льду...


Tori 15.12.08

Не смотря на очевидные достоинства (сложнейшие элементы, высокая скорость, потрясающее музыкальное сопровождение, красивые костюмы и прекрасное исполнение), танец не вызвал во мне отклика на уровне инстинкта, нравился исключительно моему чувству прекрасного, восхищало техническое мастерство. В чем тут дело, непонятно, только точно не в сделанных фигуристами ошибках. (ЧМ, голубые костюмы). Запустила файл, а они там в красно-коричневых костюмах, и когда скачала? На одном дыхании смотрела раза три. Все также, только они сами-другие. Сквозь восточную невозмутимость с каждым тактом, с каждым витком музыки все сильнее проступал такой внутренний кураж, что у меня стало покалывать кончики пальцев!!! Музыка была внутри них, они стали ее частью, они завелись настолько, что задуманная пауза в середине программы стала жизненной необходимостью-так судорожно они пытались вдохнуть воздух в измученные легкие. "я все могу! мы-все можем! такого вы еще не видели"-кажется, за долю секунды, взглядом, легким поворотом -сказала строгим судьям Оксана, когда Евгений в начале танца провез ее перед бортиком. И они действительно показали! В конце ОГ,сама себе, наверное, кивнула, подтверждая это, стряхивая оцепенение. Они смогли, доказали всем, что по-прежнему-первые. Самим себе доказали. Это был знаковый ЧЕ. В том числе, к сожалению, что признаки их личного конца стали видны невооруженным взглядом-как близки они были в танце, так далеки стали после, и дело не только в том, что ЕП, забыв о своей обычной галантности, на пути в К&К переступил через оброненные Оксаной цветы, и не только в том, что они перестали играть еще на льду, подъезжая к бортику, не в тяжелой измученной походке. Они перестали искрить, что-то погасло внутри каждого, в танец уходили последние силы. Правда, КАК уходили!
А вот с содержанием по-прежнему что-то в голове не складывается.
Только ассоциативный ряд (немного неожиданный и спорный даже для меня)-восточные костюмы-мелодия-песок-пустыня-Египет?-Питер Габриэль!-The Feeling Begins!!! Passion!!!-Cкорсезе-Саундтрек к фильму. "Последнее искушение Христа."
Так это поэтому "страсть" завораживает, но не заражает, только, как вспышка, иногда озаряет наш мир, поэтому танец для меня - нечто нереальное, волшебное, как сновидение, как нереализованная мечта?
Вечное соперничество в человеке плотского и духовного, земного и божественного?
Вяжущая, бескрайняя и безмолвная египетская пустыня живет скрытой жизнью-в звенящей тишине слышны удары стремящихся друг к другу сердец. Души сливаются в единое целое, с каждым мгновением, с каждым шагом. Ритм сердец накладывается друг на друга там, где двое счастливы, где безмятежность, любовь и нежность. Забыться во взаимном порыве, не слышать голос, пробивающийся сквозь розовую дымку! Любить, любить до самозабвения! Не думать о своем предназначении, он-лишь один из многих, он слишком слаб, он не может отвечать за всех, он лишь хочет любить, быть любимым этой женщиной и их будущими детьми! Но голос не отпускает, он все настойчивее, он все громче, и как бы крепки не были объятия, забвение не наступает. Безмятежность сменяется нарастающей тревожностью.Он должен, он найдет силы, вот только в последний раз прижмет ее к груди и пойдет навстречу своей судьбе, навстречу своему кресту...Так?! А финальная поза-Оксана в привычной позиции у ног Платова-не просто покорность восточной женщины своему господину, а символ того, что она-на земле, а его путь-вверх??
Мария Магдалена и простой плотник из Назарета?! Пересмотреть фильм, что-ли? Последнее искушение в той трактовке, действительно, происходит в пустыне, когда Сатана искушает колеблющегося Иисуса видением счастливой жизни с Марией Магдаленой, если удастся избежать распятия на кресте. Не помню точно, эта ли именно композиция в теме искушения, ведь Габриэль потом много чего дописал под эту лавочку отдельно.(Но альбом, из которого композиция-это "Страсти Господни"-расширенный саундтрек к фильму!, там все такие африкано-дальневосточно-непонятнокакогоэпоса композиции, потрясающие просто!) Костюмы к тому же... С другой стороны они постоянно меняли экипировку (2-у него, 4-у нее?) Но в ТАКУЮ глубину для них как-то не верится...

Фильм ...Голливудская история, красиво снято. С Гибсоном мне нравится больше на эту тему. Вся скандальность кино Скорсезе создалась служителями церквей, им не понравился образ Иисуса. Жил себе в Назарете плотник, строил жизненные планы, любил женщину, жениться хотел. Вдруг узнает, что все надо немного поменять-его предназначение в том, чтобы нести слово Божие людям. Это, конечно, честь и все такое, но он как-то не готов, есть же и более достойные люди, опять же, планы у него, детей вот хочется. В общем, сомнения терзают. А тут еще Сатана привязался-искушает благами всякими, последнее и самое желанное из которых-видение в египетской пустыне возможной счастливой жизни с возлюбленной. Снято красиво, музыка-!!! (По книге Никоса Казандакиса, так, по-моему, пыталась даже прочитать, лучше уж посмотреть).
А вообще я думаю, что сами фигуристы видели историю тоже только в общих чертах. Выбрали мелодию (консенсус:восток- для него, хит-для нее), накрутили максимум из сложных элементов, которые могли вписать гармонично, ведь практически ва-банк играли, не до историй. Задумали эстетику и технику, мы это и видим. Танец- драгоценный алмаз, который светит холодным светом за стеклом музея, согревается только от человеческих прикосновений. Можно любоваться, завидовать, повторить-невозможно. Совершенная красота.

Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы