Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


 


Впечатления * Impressions

  

1992-1993 St. James Infirmary Blues - произвольный танец

St. James Infirmary Blues

Hamamelis. Новосибирск.   12.11.06
Музыка не примитивная, конечно. Не сразу смогла её оценить. Начало танца показалось невнятным. Количество поддержек приятно удивило. Их было больше, чем в более ранних танцах. На них и зацепилась. А потом…
Разошлись ребята, разогрели внимание! Как их стало кидать незадолго до конца, ещё чуть-чуть и пошли бы рыбками об лёд биться. Ан нет, обошлось. «Поцеловались» пару раз и счастливо и утомлённо приняли финальную позу. Оксана очень красноречиво стекла вниз по Жене.
Понра. Даже очень.
Музыка хоть и сбила по началу с толку: «про что они это нам танцуют?», но неведение длилось недолго: «ну конечно про любовь!»
Всё как надо, всё как у взрослых.
Медленно, страстно, остро и ритмично.
Зачот.
Кстати, там элемент один был, как в «Мемориале»! Оксана клубочком вокруг Жениной ноги, а он вращается, взмахивая «свободной» ногой (умею я описывать элементы, правда ведь? :lol:). И столько восторгов из зала этот элемент собрал. А в 98 показался почти рядовым…


Ксюха. Украина. Ивано-Франковск  7.07.07     
Когда впервые посмотрела "St James Infirmary", мне вспомнилась одна древняя легенда. Правда, немного длинная, так что кому не интересно, можете ее пропустить.

"Когда Бог создал землю, сотворил он мужчину, а потом из его ребра - женщину. Позвал он их к себе и сказал: "Идите на землю, живите, продолжайте свой род, а я приду к вам спустя 10 лет и посмотрю, как ваши дела". И вот через 10 лет идет Бог с Ангелом посмотреть, как устроились эти люди. Приходит и видит: дом, возле дома роскошный сад, во дворе играют дети, а мужчина и женщина сидят на пороге своего дома и смотрят друг другу в глаза. И светится в их взглядах что-то чудное, искреннее, загадочное, что-то, неведомое Богу.
- Что это?- удивленно спрашивает Бог у Ангела.
- Это - ЛЮБОВЬ...
- А что такое эта любовь?
Но Ангел только удивленно пожал плечами и отошел.
И тогда Бог разгневался:
- О неблагодарный человек! Ты сотворил в своем сердце тайну, неведомую мне! Что-то, чего не знаю даже я! Так будешь ты за это наказан: будешь стареть с каждым днем и превращаться в руину, а я приду лет через 30 и посмотрю, во что превратится твоя любовь!
И когда Бог явился спустя 30 лет, увидел сидящих на пороге дома двух стариков, которые все так же смотрели в глаза друг другу, и светилось в этих взглядах что-то еще прекраснее, чем 30 лет назад.
- А это что, - не удержался Бог спросить у Ангела.
- Это - ЛЮБОВЬ, - ответил тот уже со страхом.
- Мало тебе старости, негодный человек? Так будешь ты смертным! - еще больше разгневался Бог. - А я приду через 20 лет и уверен, что от твоей любви не останется и следа!
И пришел Бог спустя еще 20 лет и увидел: в саду насыпанная могилка, возле нее сидит старик и смотрит вдаль, и светится в его глазах что-то удивительное, несказанное, чарующее.
- А это что? - уже тихо спросил Бог у Ангела.
- Это- ЛЮБОВЬ, смешанная с верностью и памятью.
И тогда подошел Бог к человеку и сказал:
- Отдай мне свою любовь, а взамен получишь все, что хочешь! Я сделаю тебя бессмертным! Я подарю тебе вечность!
Но человек лишь улыбнулся и ответил:
-Скажи, зачем мне твоя ВЕЧНОСТЬ, если в ней не будет ЛЮБВИ?"

Так вот, почему мне вспомнилась эта легенда, когда смотрела "St James Infirmary"? Потому что есть в этом танце что-то, чему бы позавидовали даже боги! Любовь земная, чувственная, жаркая!
Этот танец - как кофе с коньяком: ароматный, обжигающий, моментально бьющий в голову и бросающий в жар! Этот танец - как секс после грандиозной ссоры: бурный, надрывный и невероятно горько-сладкий!
Очень страстный блюз... Но если в "Либертанго" страсть жгучая, граничная, то здесь - чувственная, глубокая, вязкая, разгорающаяся с каждым прикосновением, как огонь от ветра. Смотришь - и чувствуешь, как они наслаждаются каждой секундой, как они хотят максимально растянуть эту прелюдию, дотянуть ее до пика, накалить чувства до предела и взорваться! Как эти люди умеют подчинять себя и весь мир своему танцу! К черту судьи, соревнования, оценки; есть музыка, танец и мы! Они проживают эту историю каждым нервом, они наслаждаются этим танцем, испивают друг друга до последней капли, "обнажаются" друг перед другом и летят, сломя голову, в пучину жаркой страсти. "St James Infirmary" - это вершина тонкой изысканной эротики, без вульгарности и без единого лишнего движения или прикосновения. Каждая ее клеточка - продолжение его клеточки, каждым своим жестом и движением он интуитивно догадывается, чего в эту секунду хочет она! Они личности, они не хотят уступить друг другу, и от этого еще больше зажигаются! Эта борьба друг с другом приносит им дикое удовольствие! Оттолкнуть, чтобы вернуться! Ударить, чтобы потом поцеловать! Рассыпаться на осколки, чтобы потом собирать друг друга по кусочкам! Они чувствуют друг друга на каком-то космически точном уровне... Саксофон заводит, блюзовый мотив поджигает страсти, и они подчиняются этой чувственной стихии. Они слегка развязны (и это так красиво), до неприличия откровенны ( и это так фантастично), слегка ветрены ( и это так интригующе)!
"St James Infirmary" - это череда микро-вспышек на льду, череда ссор и примирений; это танец двух огней, которые, соединяясь, превращаются в костер. Это танец за гранью логики, когда отбрасываются трезвый рассудок, мысль, разум, и есть только инстинкт, чувственность, интуиция.
А еще поражает пластичность, подсвеченная внутренней эротичностью. Они - как пластилиновые фигурки, не имеющие ни одной косточки и прогибающиеся до невозможности! Она - как дикий плющ, обвивающий дерево, он - как сладкий дым, окутывающий и удушающий.
И эта их поразительная искренность, "обнаженные" до предела чувства, оголенные нервы!
Я не знаю, кого этот танец может оставить равнодушным. Мне кажется, он способен "завести" даже самого черствого человека, он способен растопить лед и раскалить камень!


Tori 18.12.08

Странно, почему Блюз 93г. не ставится в один ряд с шедеврами пары?
Я очень долго настраивалась на этот танец, боялась разочароваться. Величайшая музыка, классика жанра, в котором предполагается трагичный финал, а они-такие молодые! Как можно передать движением щемящую тоску, боль потери, когда тебе немного больше 20, когда Луи Армстронг рассказывал эту историю, как можно найти новые краски, когда музыку уже перепели и перетанцевали все, кому не лень?-думалось мне.
Они смогли, более того, создали танец, который послужил энциклопедией элементов на несколько лет вперед, танец, в котором стал виден СТИЛЬ! Интересно, если бы не технические ошибки, не произошло бы лиллехамеровской сенсации на год раньше?
Блюз больницы св. Джеймса.
Звучит только музыка, но образ создан до меня.
Впервые буквы не складываются в слова, под веками подозрительно щиплет, а сердце отстукивает странный ритм.
Жизнь его не баловала, но он не ропщет, ведь рядом -она-его душа, его мечта, воздух в его легких, кровь в его венах, его жизнь. Каждый день начинается с мыслью о ней, прикосновением к ней. Каждый день заканчивается лишь для новой встречи с ней. Видит Бог, они заслужили Любовь, выстрадали ее. Они хранили ее, как сокровище, они дорожили каждым мигом, проведенным вместе, у них радость-одна на двоих, боль-одна на двоих, жизнь-одна...Он согревает ее, когда ей холодно, смешит, когда грустно, она наполняет его жизнь теплом и светом... Несправедливо, неправильно, невозможно!!!-отчаяние топит, черной тучей закрывает Солнце, змеей заползает в сердце. Невозможно расстаться, да невозможно даже расцепить руки, дышать друг без друга невозможно, ходить по земле невозможно!
Его сердце разрывается от боли за любимую, ее сердце пытается биться только из-за него, она бороться готова только для него, она родилась для него, как же можно бросить его здесь одного?! Надо смириться-говорит разум, невозможно-протестует сердце.
Когда ее душа будет сверху смотреть на Землю, во всем мире не найдет она человека, который любил бы ее больше, чем он. Он будет молиться о благославлении для нее, а сам будет медленно умирать от тоски, ведь нельзя жить без света и тепла, нельзя жить, когда некому зажечь твою кровь и заставить ее бежать по натруженым жилам, нельзя жить, когда душа твоя умерла. С ней. В больнице св.Джеймса. Он уедет отсюда. Навсегда. К ней.
Это скорее переложение в прозе слов песни, которую исполнял Армстронг (после него эстафету подхватили все, кому не лень, но смысл вроде оставался близким): В бар (наверное, тот, из другого блюза) заходит герой и рассказывает, что он очень любит девушку, но гогда он пришел навестить ее в больнице святого Джеймса, ему сказали, что она умерла. Он призывает благословление ее душе, уверен, что с небес она увидит, что никто не сможет ее так любить. А он, наверное, умрет от тоски, потому что без нее жить не может. Просит похоронить его, когда это случится,а , если кто-то спросит, сказать, что он уехал навсегда.


Tania г. Москва  23.12.08
Этот блюз посмотрела впервые на Youtube, качество было ужасное. Но сам танец и исполнение просто потрясли. Я не могла остановиться, без передышки нажимала на повтор. Потрясающая энергетика, шедшая с экрана, просто сбивала дыхание. Так случилось, что на соревнованиях я не видела этот танец, а, возможно, тогда просто не обращала такого пристального внимания на пару ОГ-ЕП (Я уже писала, что не могу поймать тот ракурс в танце, который сделал меня поклонницей этой пары раз и навсегда. Танец, скорее всего, был рок-н-ролл 1994, его джазовая часть.) А джаз 93г. прошел тогда мимо. Зато сейчас получаю море удовольствия, если можно так сказать про такой обнажающий душу танец. Я когда смотрю танцы, то никогда не привязываюсь к конкретной истории, даже если сюжет заранее известен. А джаз тем и хорош, что поле для ассоциаций весьма широко.

Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы