Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


 


Впечатления * Impressions

  

1997-1998 "Мемориал"-произвольный танец

Memorial Requiem ( Michael Nyman)

  

Hamamelis   Новосибирск.   25.10.2006
Не сразу оценила его. Тем более, что это была запись без слёз в конце. Сначала привлёк необычностью и многократным повторением элементов. Но уже во второй раз смотрела, как завороженная. Тревожащий и одновременно успокаивающий. Гипнотический. Забивающий душевные поры. Бинтом обматывающий слабо сопротивляющееся сердце. И не понимаешь в конце – ты омертвевший или расчувствовавшийся. Парадоксальное состояние. Когда прочитала-вспомнила, чему был посвящен этот танец, окончательно внесла его в список любимейших. Это необыкновенно и, как мне кажется, неповторимо. Можно сделать с него слепок, но повторить ощущение, накатывающее, как медленный удар под дых, уже вряд ли у кого-то получится.


Julek  Новосибирск. 28.10.2006
Еще моя крыша едет от их синхронности. Если камера показывает пару "друг за другом", второго вообще не видно!
Десять раз посмотрела "Мемориал". Сначала несколько напрягали повторяющиеся элементы, а потом я поняла! (Эврика!)
Повторяются сложнейшие элементы: миллиметром ошибся - чао.
Обычно перед заходом на такие риски фигуристы собираются с духом, переводят дыхание, делают и - вздох облегчения, заметный на последнем ряду. А тут: вот вам прокат между ног партнера в кораблике. Получилось! Не потому, что нам повезло, и мы собрались как следует на элемент, а потому что мы умеем делать! Доказать? Ну вот еще раз и еще.


La_Reine_Margot.   Нижний Новгород    30.10.2006
А мне даже в голову не приходило, что эти элементы - повторения... Я бы с удовольствием смотрела каждый элемент по целому кругу, такое чувство, как будто каждый раз спираль раскручивается - новый виток, и новый, и новый... Того и смотри, пружина сорвется и рванет! Такой накал, такой нерв, потрясающе!


Hamamelis  Новосибирск. 31.10.2006
У меня одна из ассоциаций про Мемориал была довольно забавная. Вспомнилось, как в школе нас учили писать прописные буквы в словах, без отрыва ручки от бумаги. Когда одной чертой, не отрываясь – всё слово. Мне это казалось невозможным и нелепым, и лишь научившись, я поняла, как это красиво и удобно.
Вот здесь такое же ощущение.
Они как перо с двумя стержнями. То поочередно, то параллельно рисующие синие линии на белом. Почти всё время держащиеся за руки – максимально возможное количество времени. Столько, сколько ни в одном другом танце. Если и прерываясь, то только чтобы снова потянуться друг к другу.
А тройной кораблик – это уже как нитка с иголкой, выкладывающая стежки синей гладью. И всё также, не отрываясь.
Но здесь это, конечно, в первую очередь постановка. И она к нему тянется, и он к ней – всё по задуманному. Но я тем больше восхищаюсь – как это всё красиво получается! Насколько выверены, отточены все движения. Не резкие, а такие… жирные, что ли. Без дёрганий. И быстро – и плавно, доводящие своей неявной сложностью до головокружения.


Hamamelis. Новосибирск  22.11.2006 

Мемориал с TropheeLalique.  Там, где они в монашеских костюмах.
Ничего себе, как отличается от итогового варианта!
Очень неподобающе проулыбалась весь танец. Не знаю почему. Когда Женя упал, вспомнила фразу с «маминого» сайта «Опять Платов растянулся?». И потом, когда ты уже видел конечный результат, с чёткой ритмикой танца, с внятными акцентами в нужных местах, с вылизанной линией рисунка и смысла, то сырец действительно кажется забавным. Гадкий утёнок, которого ты уже знаешь в обличье лебедя.
Кораблики-невставашки позабавили. Тяжело, наверное, было Оксане гнать вприсядку столько времени, мимоходом путаясь у Женьки под ногами. Маленький паучишко.
Концовка абсолютно смазана двумя последними поддержками. Особенно последняя, со вращением. Красоты не придали, и точку с «i» смахнули. Посмотрела потом на эту поддержку без вращения – совсем другое дело…
Комментаторы добили. Оборжали Оксанину смену имени. Ну дети малые. Подумаешь, человек имя решил поменять. Ненадолго. Угу. Им то что! У человека переживания, понимаешь, а этим лишь бы посмеяться.
Платов, как всегда, до неприличия хорош. Хоть десять раз он растянись на льду. Хоть костюм напяль, как у гномика-переростка, потерявшего свою шапочку. Вот ничто не испортит!
Велик, красив, и светел ликом.
Оксана актриса всех времен и народов. :) Так и не вышла из образа монашки, вплоть до конца ролика. Как в конце капюшончик накинула, как ручки смиренно сложила, ясны глазки воздела к небу, так и ходила потом. Точнее сидела. На диванчике. Не то дева непорочная, не то грешница раскаявшаяся.


Paola г. Владикавказ   07.04.07
Для меня-это не просто шедевр, это- их подвиг, это- трагедия и радость одновременно, это моя дрожь в коленках и комок в горле. Потом, после Нагано, зная, что пары Грищук-Платов больше не существует, я несколько лет не смотрела запись именно Мемориала, не могла поставить кассету и снова пережить те ощущения…А на церемонии награждения сейчас вдруг отметила-какой же там симпатичный Женя! Странно, вроде это уже давно аксиома, но вот именно на олимпийском пьедестале его привлекательность просто бросается в глаза и бьет наповал!

Ксюха. Украина, Ивано-Франковск  1.07.07
Не могу собраться написать про него. Мне страшно, что раскаленная мысль не поместиться в слова... Можно написать:  "шедевр", но шесть букв - это слишком мало. Можно сказать "гениально", но и этого  слишком мало.
Мemory - с английского - "память". Да, один раз увидишь этот танец - не забудешь до конца дней своих, ибо он из разряда тех, что сквозь века не покрываются пылью времени...
Когда первый раз смотрела в записи с Олимпиады - перестала дышать. В прямом смысле! А потом возвращалась к нему еще сотни раз, но каждый умираю и воскресаю...
Музыка держит в пугающем напряжении, в ее ритме начинает биться пульс, сердце, мысль. А Платов и Грищук своей натянутостью, мне кажется, превосходят даже эту звенящую, как колокол, музыку. Каждый раз, когда смотрю, в определенный момент у меня появляется  уверенность, что на льду уже не люди, а полубоги... Люди ТАК танцевать не могут!!! Нет в их телах ни одного нерва, который бы не  был в крайней стадии напряжения. Они, как две струны, натянуты до  предела, до звона, до крика! И мне все время кажется, что если эта музыка и этот танец сейчас внезапно  оборвутся, то наступит конец света! Потому что когда ОНИ танцуют МЕМОРИАЛ, Вселенная останавливается, чтобы посмотреть этот танец. ...
Этот светящийся крест на груди Оксаны - символ жертвы во имя любви. Они вполне имели право использовать этот знак в своих костюмах, ведь  на этом льду они принесли грандиозную жертву искусству. Они же распинают сами себя в этом танце, отдают в этом Реквиеме последнюю  каплю крови, чтобы воскреснуть в конце из пепла! Они катаются за всех, кто не докатался... Они летят по льду за всех тех, кто не долетал... Они горят на льду за всех тех, кто не догорел...


Michelle Казахстан  05.05.07 

Собиралась долго, т.к. было очень сложно выразить море эмоций, которые эти танцы вызывают. Когда-то очень давно, когда только началось мое увлечение ГП, и появилась возможность быть в Интернете, я скачала слабенького качества Мемориал. Именно поэтому я пишу так, с этого фактически все начиналось. Плакала я потом пол ночи, перед глазами застывали фигуры на льду. Плачу я под Мемориал до сих пор. Такой танец не может оставить равнодушным любого зрителя, даже предвзятого, в чем я сама недавно убедилась.
Реквием.
Реквием – За окном темнеет, только на бледном окошке проигрывателя мелькают кадры. Больно. Странно, как можно засмотреть, замирая от боли, один и тот же танец, посвященный этой боли в самом тяжком ее проявлении, знать историю этого танца, то, сколько боли стоит за ним - только прибавляет ножевых ран в душе, но не смотреть его бесконечно - нельзя…
Памятник – «на память» - лучшую память о себе и том, как это, взлетать на непостижимые высоты, достигать, и не бояться с них упасть, потерять и находить силы для нового полета…
В вечность.
Танец со Смертью, с Судьбой, попытка обмануть ее, попытка, которая по воле Богов или Людей, или просто по глупой статистике должна была провалиться, должна, ведь так не бывает, нельзя быть выше неба, ярче солнца…
Но спор с Судьбой выиграли Люди. Рок вынужден сложить свои бразды. Рок сломлен, и никакие обстоятельства не остановят волны накатывающей и ослепляющей боли, волны силы, пульсирующей в каждом движении, в каждом отражении, в бессловесно холодных гранях ледовой глади. Нечеловеческой силы. Память – вечна. Можно уйти, можно не быть, но Память – легко шевелящиеся на ветру страницы книги Судеб, навечно отбивает шрамами на сердце свой приговор. Судьба беспощадна и зла, и слепа в проявлении своего гнева, перед Судьбой беззащитен любой, ей под силу рушить и создавать, но от первого, кажется, она испытывает куда большее удовольствие. Бессловесно покорные, тени живых и мертвых стоят за спиной самого Великого Судьи, и кто решится с ней спорить? Кто пойдет против судьбы, сказав, что он сильнее ее? Сможет, не колеблясь, разорвать этот круг. Кто?
Сможете ли вы сказать, сколько мертвецов придет защищать вас на Страшном Суде?
Легко идти на эшафот под руку со Смертью? Приговор кажется подписанным. Дело решено, и на коварном лице Рока застывает улыбка, знак торжества.
Но Память сильнее, Память в силах обмануть Рок, в Силах победить его, и ему, со своим набором мер, во всем блеске святой и не святой Инквизиции придется смириться с поражением, поражением от руки человека, который не побоялся встать с Тенью на одну дорогу. Они пришли переписать Историю, и им это удалось. Тонкая струна – по капле, по своей мере каждому, но яркие всполохи в темноте, не шутка, Огонь, в память всем тем, кто решался спорить с Судьбой и проиграл Жизнь. Это приговор в своем роде, чтобы пронести это Пламя и не обжечься, так не бывает, чтобы он горел, надо отдать и часть своей Души, прожить Смерть. Можно ли? Оказывается, можно. Цена дорогая, цена соответственная, рушатся и падают воздушные замки, рушится прошлое, сердце пропускает удар за ударом, вслушиваясь в тишину, в шепот и поступь Рока. Чтобы так было, надо быть готовым платить, платить такую цену…
Все решено. Не там, на облаках, здесь, своей рукой подписан договор, и ВОЙНА Судьбе объявлена.
И в их силе нельзя усомниться, когда видишь такую боль, не возникает сомнений, только сердце замирает и, кажется, больше не бьется…
Жертвенный огонь, в котором суждено сгореть их душам, разгорается все сильнее и сильнее, но Огонь, который они пронесли с собой, будет гореть вечно. Все, кто не смог. Все кто проиграл. И для них – этот Реквием. И это - Победа.


Жанна. Краснодар.   18.01.08
Столько сказано, столько написано…
Но я попробую рассказать о своих впечатлениях…
…Они оба точно знали, что победят, ещё только выходя на лёд, они всегда это знали…
В этих костюмах, словно два ангела сошедшие с небес, к нам, к обычным людям, для того, чтобы перевернуть мир и поразить воображение… Ведь только бесчувственный человек может остаться равнодушным к ЭТОМУ… У Евгения рукава рубашки точно крылья… А в Оксанином платье меня поражает этот величественный крест, он такой массивный…
Начинает играть музыка, и сразу, практически сразу становится СТРАШНО, даже ЖУТКО… Особенно страшно становится, когда в музыку врывается этот ГОЛОС… У меня внутри всё сжимается и сердце бьётся так, что кажется, его слышно повсюду… Очень тяжело его смотреть, с одной стороны тяжело, с другой радостно, от того что знаю, в конце будет победа!
…В НИХ столько силы! ОНИ словно Атланты, которые должны удержать небо, и не позволить ему упасть… Как мотыльки, летящие к огню, горят в этом танце.. Он всё время держит ЕЁ за руку, и в некоторые мгновенья кажется, что ещё чуть-чуть, и Он оторвет ЕЙ руку, что будет тогда? Как всё это закончится?
Словно воздушные гимнасты идут по канату, на лезвиях коньков, канат очень тоненький и хрупкий, и всё время нужно помнить, что кроме каната ничего нет… Шаг в сторону, и ты в пропасти… Они смогли не утонуть в величии этой музыки, они были едины с ней и с собой… Но как же им было тяжело…
Они танцуют на катке в Нагано, но сами находятся где-то в другом измерении, за гранью человеческого разума, и ты не можешь понять, КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
…В танце удивительно сочетаются порывистость и плавность движений, ну и конечно скорость, О ЭТА СКОРОСТЬ! Они летят, бегут, словно хотят убежать куда-то, скрыться от всех, скрыться от самих себя… Сколько муки и страданья… Но, наконец, этот марафон заканчивается… Они запыхались, тяжело дышат, особенно Оксана… А этот момент, когда в конце Евгений поднимает голову и несколько раз моргает, будто сбрасывает с себя весь этот груз… выходит из образа… Рядом рыдает Оксана… Наверное, ещё бы немного и ОН сам зарыдал бы, но он держится… Успокаивает её, смотрит на неё с боязнью, даже со страхом… Не знаю, мне кажется, в этот момент ОН испугался за НЕЁ…
И они уже точно знают, что победили, оценки еще не объявили, но они уже знают, чувствуют… по другому и не может быть…
Только они знают, чего им это стоило, скольких сил, нервов, эмоций но, Слава Богу, они прошли через это, смогли удержаться и не упасть в пропасть… Победили соперников, победили судей, победили тех, кто не хотел, чтобы они участвовали в этой Олимпиаде, победили самих себя… ОНИ ГЕНИИ, и этим всё сказано…
В этот день мир действительно перевернулся, ведь больше не было, да и уже не будет такого танца… Это что-то великое и вечное, я не знаю, что тогда происходило с людьми в зале, но у меня всё внутри переворачивается, когда я его вижу…


Ксюха. Украина. Ивано-Франковск 16.02.08
Я не помню того, что произошло десять лет назад. Я не могу помнить, потому что была очень далека, не знала, не видела. Но я прожила этот день потом много раз. Когда впервые увидела «Мемориал», когда читала, когда размышляла, когда пыталась пройти за ними, по их следам, тот путь к Нагано. Я проживаю этот день и сегодня. И это было настолько сильно, что и спустя десять лет бросает в дрожь. От всего. От музыки. От звенящих натянутых нервов. От их веры. От ее слез. От его глаз, не понимающих еще на последних аккордах, что уже все!
Я до сих пор не могу понять, как им это удалось. Как удалось заставить воздух звенеть. Как удалось заставить мир замолчать. Как удалось выстоять, как удалось так взлететь. Как удалось не пошатнуться от граничного напряжения. Как удалось, так пылая, не сгореть?!
Все было необычно. Необычно смело. Музыка, скорость, вызов всем и вся, идея, крест…
Начало. Они почти на коленях, с опущенными руками. Но не перед людьми, не перед судьями, нет. Только перед Богом. Две птицы в полете, у которых не перебитыми остались лишь крылья.
Потом ничего не помню. Сколько не смотрю, хоть сотни раз, все равно не могу ничего понять, разобрать. Только вспышка. Только волной накатывает боль, страх, и вера, вера! Только крест сияет. Только сомкнутые руки, только глаза, обращенные куда-то вдаль, сквозь все и всех!
Финал. Опять на коленях. Но глаза, светящиеся глаза уже не к земле, а в небо. Туда… Туда, откуда пришла эта дрожь. Они не повержены. Они триумфаторы. Над собой. Над судьбой. Этот танец – расплата, жертвоприношение за все совершенные до сих пор ошибки. Расплата кровью.
А потом – смесь буйной радости и опустошенности. Не в силах подняться с колен. Не в силах еще что-либо кому-то отдавать. Нечего уже отдавать. Большего не потребовали бы даже небеса…
Слезы. Радость. Боль. Триумф. Расставание. Это все будет потом. Это все потянется шлейфом за той легендарной победой.
Но это все будет потом. А сегодня мы в Нагано. Сегодня мы идем рядом, слыша звон «Мемориала». Сегодня мы счастливы, что тоже опалены той искрой, которая разожгла небывалое пламя десять лет назад…


Tania. г. Москва 18.07.08

"Мемориал"... Я иногда боюсь смотреть этот танец, слишком сильное эмоциональное воздействие он оказывает. Начав смотреть, ограничиться одним разом невозможно, потом еще долго музыка и, неразрывно связанные с ней и танцем ассоциации, "мучают", не давая забыть.
Вот и сейчас, пересмотрела на свою голову. На улице 30 градусов, в комнате почти столько же, а у меня - мороз по коже. Т.А. Тарасова в своей книге писала, что он посвящается всем спортсменам, их трудному пути к победам и т.п. А я думаю, на этот танец надо смотреть шире, иначе, почему я, человек далекий от спорта, так близко воспринимаю историю, рассказанную на льду О.Грищук и Е. Платовым?
Любой человек за свою жизнь попадает в нелегкие ситуации (степень тяжести каждый оценивает по-своему), кто-то побеждает обстоятельства, а кто-то - не может или не хочет. И я думаю, что в этом танце как раз и показан процесс преодоления. Талантливо задуман, талантливо исполнен - на грани возможного. И каждому из троих - ТАТ, ЕП, ОГ, ой как много было, о чем сказать...

Первые такты музыки, лица серьезные и сосредоточенные. Вот первый удар судьбы. Устояли. Он поддерживает ее, обнимая за плечи и уговаривая потерпеть еще. Идут вместе, только вместе можно дойти и выжить. Ей трудно, усталость прижимает к земле, слезы и пот застилают глаза, он берет ее на руки, успокаивает, идут дальше. Опять неудача! Близится ночь, в темноте нельзя идти, ускоряют и ускоряют шаг. Пресловутая спираль-пружина музыки затягивается, сдавливая сердце и легкие, трудно дышать... Кажется, выбрались, но что это?! Они уже были здесь раньше, получается, что идут по кругу! Надежда сменяется безысходностью. "У нас ничего не получится, мы не найдем выход!" -кричит она в отчаянье. Он снова ведет ее дальше, не дает остановиться, не показывает, что и сам уже выбился из сил. Пружина немного отпускает, уже виден свет, черная полоса позади?! Еще, еще немного
и закончится этот страшный путь! Кажется, и она поверила, что они дойдут, можно ее и отпустить, идти рядом, это уже легче. Неужели пришли?! Последний рывок, бегут, вложив в этот бег все остатки сил. Они победили. Танец закончился. Просветленное лицо Евгения, слезы Оксаны, он ей что-то отвечает, а когда они уже встали с колен, он говорит: вот и все. И очень трогательно обнимает ее за плечи, успокаивая.
Для нас, зрителей, тоже - вот и все. Но мы упорно верим и ждем от них новых танцев!


Ксюха. Украина. Ивано-Франковск 20.07.08

Это танец о нас, он о каждом человеке, о его борьбе, о его потрепанной душе, которая все равно хочет жить и летать, и готова, право, в эту жизнь вгрызаться зубами. Это танец о тех, кто умеет нести свой крест даже тогда, когда он непосильно тяжел; нести его, стиснув зубы, но веря, что дойдешь, и там, на вершине, будет то, что ты ищешь всю жизнь и по чему тоскует душа - мир, покой и счастье. Это танец о том, что жизнь - это путь, на котором нельзя останавливаться, как бы трудно не было.
Вот, сделала паузу, опять прочитала тебя и опять мороз по коже. От их "Мемориала" и от того как он не дает успокоиться нам, как он кричит в лицо той правдой жизни, которую мы зачастую сами от себя прячем и не хотим верить в нее. Мы не хотим верить, что мы пришли сюда не праздновать, не наслаждаться, а бороться каждую минуту. Бороться для того, чтобы выжить, чтобы стать лучше, чтобы найти суть, соль мира этого, свое предназначение. Может, я уже и перегибаю, но такой он есть, "Мемориал", он тревожный, он болезненный, он гениальный. И счастливы те, кто его понимает, кто пытается для себя прочитать его, проанализировать и хоть как-то уложить эту вспышку в понятные для себя рамки.


Tori  12.12.08

Я, честно говоря, вообще с трудом смотрю этот танец - по времени он совпал с потерями в моей жизни, я пыталась склеить кусочки, поэтому каждый раз чувствую это нарастающее напряжение, вспоминаю отчаяние, когда кажется, что это-конец, что не найти больше сил,что неоткуда их почерпнуть, но выбора нет-надо жить, как то жить со всем этим, принять, смириться. Наверное, это самый выстраданный ими танец, во всех смыслах-и физическом (можно и не знать предыстории, достаточно посмотреть произвольную из Нагано-измученные, похудевшие, отказавшиеся от последней поддержки в силу сомнений в своих физических способностях-это они то, всегда наращивающие темп для сложности!,тяжело поднимающиеся со льда, хотя уже понявшие, что победили, Оксана-да, Оксана, потому что Паша не может так рыдать, кататься с поврежденной рукой, не обращать внимания на то, как выглядит),-опустошенная, не имеющая сил даже радоваться, и Платов, счастливая улыбка которого не может скрыть от камер белых кругов вокруг глаз и рта, обычно в таких случаях отправляют к кардиологу. Буквально рыдающая у бортика Тарасова, позже свалившийся в раздевалке Женя и бьющаяся в истерике Оксана, умоляющая помочь ему. Они оба тяжело шли к победам, вообще все у них было "ВОПРЕКИ", и оба заплатили страшную цену.

Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы