Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


 


Впечатления * Impressions

  

Евгений Платов и Майя Усова

When You Came Into My Life: Scorpions (Pure Instinct) 1998-1999

Michelle. Казахстан.  Алматы.  03.05.07

Очень сложный для моего восприятия номер, зацепил так, что я не могу отойти 3 день от этого дела. Плюнем на комментаторов, это вообще атрибутика, у меня этот танец ассоциируется наиболее с творчеством ГП, потому что нехороший мороз по коже, и щемящее чувство боли в душе. Аритмия, экстрасистола, и т.д…
Простите, а еще есть выступления, где Платов поет? Раньше все Грищук подпевала в музыку, для меня это было еще дополнительным шоком. Бьет по нервам здорово. Снова напоминает, будто тебя переехал поезд…
Такое ощущение, будто тебе вскрывают вены на живую…
Мне здесь очень понравилась Майя, не так как в Румбе, там я смотрю на нее только ради общности образа, а здесь и она делает, на мой взгляд, эмоциональный фон.

В этом танце очень много боли, эта боль нормальна, как говорили великие, что-то кончается, что-то начинается…
Боль сломанного мироздания, страх воскресающего мира…
Песочные замки рушатся, осыпаются безмолвно глиняные осколки, и наступает тишина. Тишина и покой, пока не происходит новый взрыв, и вспыхивает огонь. Этот огонь обжигает протянутые к нему пальцы, в звездной тишине разлетаются родившиеся в самом его сердце огненные птицы - Феникс, птицы бессмертия. Пусть холодный ветер бросает в лицо только мелкие крупинки пепла, но где-то высоко кружат вихри пламени, те самые, что заставляют планету жить, сердце биться…
Это просто – может быть, страшно шагнуть в пустоту, но вдали горит солнечный свет пылающих крыльев, и это не просто так, когда встречаются в вечности, сплетая крылья, и сгорая, в объятьях друг друга, черный и алый огонь…
В разбитых осколках отражаются блики, тени потерянной бесконечности, кажется, умершего смысла…
И воскресают вновь.
Чтобы сгорать - умирать, погружаясь в звездную бессмыслицу, и снова тянуться друг к другу, отдавать все, и исчезать в глубине потерянной Галактики…
Не зная точно, а получится ли, встретиться в следующий раз…
С безумной верой, что по - другому не будет…
«Когда ты пришла в мою жизнь…» (07.08.07)


Ксюха. Украина. Ивано-Франковск.  03.08.07

Я очень долго обходила это раздел, боясь написать в нем хоть слово. Наверное, должна была пройти тот путь, который суждено было пройти всем поклонникам пары Грищук-Платов, впервые увидевшим на льду возле Жени не Оксану, а Майю. Вы уже смотрели моими глазами на мир Оксаны и Жени в разделе «Видео», когда я не могла остановиться и каждый день писала, писала, писала о них, чтобы освободиться хоть чуть-чуть от плена их танцев. А теперь чувствую, что могу писать и здесь.
Когда я впервые скачала танец Жени и Майи, я не смогла досмотреть его до конца. Мне казалось, что сердце разорвется, а душа завоет. Ну почему возле него не Оксана??? Как так могло случиться? Как он может не то что танцевать без нее, а дышать без нее? Как этот лед не расколется на части, увидев Платова без Грищук? Этот мой «психоз» продолжался долго. Я просто физически не воспринимала возле него никого, кроме Оксаны! Закрывала глаза и как капризный ребенок кричала сама себе: «Не хочу! Не буду! Не могу!» А потом красота взяла верх над моей предвзятостью. Я попыталась поставить такой «блок» на имя Грищук и посмотреть на Женю и Майю как на пару, и я увидела эту пару, уточню, красивую и по-своему обаятельную!
Сразу хочу расставить точки над «И». Я и сейчас считаю, что дуэт Грищук-Платов – уникален, он не разлагаем на части. Их гений максимально раскрылся только в паре, это была совершенная гармония на льду, которой равных нет и, я уверена, еще скоро не будет. Они были поставлены в эту пару силой свыше, и этой же силой (как нам не больно) были разведены по разные стороны льда. Да, Оксана всегда будет той партнершей, с которой Платов покорил все! Это никто не отрицает. Но из-за этого не стоит выбрасывать Майю из его жизни только потому, что у нее фамилия не Грищук, а Усова, и потому, что она была после нее. Да, она была после, но была, и была ярко, и он был рад ей.
Не знаю, согласитесь ли, но вообще конфликт «Грищук-Усова» напоминает мне вечный конфликт «Моцарт-Сальери». Сальери ведь тоже был потрясающим композитором, он адски работал над созданием своих произведений, и они у него получались очень достойные, но стоило придти Моцарту и небрежно набрякать мелодию на фортепиано, как ее тут же подхватывала публика, считая гениальной, а Сальери с наработанным материалом оставался все равно в тени. Что-то подобное здесь: да, Оксана – гениальная фигуристка, есть в ней тот дьявольский огонь и магнетизм. Но! Майя имеет свой стиль и свой шарм, который, кстати, всегда держала и не старалась ее копировать. Вообще мне кажется героизмом стать в пару с Платовым после Грищук. Это ж вечно тебя будут сравнивать с той, первой, да еще с какой! (ну про то, что Майе повезло кататься с таким протрясающим партнером, это уже другой вопрос! Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Если б не история Грищук-Жулин, не была бы Майя в руках лучшего партнера всех времен! Но это не так важно)
Когда я присмотрелась к их танцам, увидела Женю другого. Не знаю, заметили ли это и вы, но он стал другим, кажется, и кататься, и ощущать себя на льду стал по-другому. С Майей он производит впечатление человека, долго жившего на кратере действующего вулкана, а теперь почувствовавшего твердую землю под ногами. С Оксаной каждый танец был – как последний, крайнее нервное и эмоциональное напряжение, бьющее из каждого их номера, и по сей день сводит зрителей с ума! А вот танцы с Майей я смотрю спокойно, но это не значит – без наслаждения. Вот именно с наслаждением он катается, смакуя каждый момент, каждую поддержку. Здесь уже нет той гонки за медалями, нет стиснутых зубов и раскаленных нервов, нет желания что-то кому-то доказать. Насыщенность их номеров другая: у них есть такая бархатистость катания, глубина. Два взрослых человека с грузом прошлого, но со светлыми глазами. Смотрю на них – и вспоминаю классическое: «Встретились два одиночества».
Первый танец, который я скачала и посмотрела – «When yоu came into my life». Сейчас я очень его люблю. Вообще обожаю музыку «Scorpions», у нее есть такой «раздевающий» эффект – заставляет сбросить маски, панцири, выработанные жизнью, и просто чувствовать. Вот и они сбросили свои защитные барьеры: Майя открыто лучисто улыбается, а Женя поет!!! Это вообще фантастика! Они катают этот танец с колоссальным удовольствием. Здесь нет надрывности, той граничности с невозможным, которая всегда присуща в танцах с Оксаной. Зато здесь есть своя магия. Красное и черное сплетены в симфонии танца в удивительный узор. Насыщенная экспрессивность, виртуозность, позитивная энергетика, глубокая самоотдача, растворение в музыке и подчинение себя ей целиком. Очень символичное название песни: «Когда ты вошла в мою жизнь…» Все изменилось. Я стал спокойным и нашел точку опоры. Я увидел, что небо светлое, почувствовал, что воздух ароматный, а жизнь – яркая. До тебя я жил в буре. Но море не всегда хочет шторма, оно любит и штиль… А глаза не всегда хотят видеть идеальную розу, они хотят и простой полевой ромашки. Этот танец – это благодарность друг другу за то, что они есть в жизнях друг друга. И пусть позади руины, пусть они политы слезами и потом, главное, что в душе не воет ветер пустоты, главное, что есть танец и есть с кем его танцевать…

Tania  г. Москва  17.07.08 

"When you came into my life" скачала одним из последних, сказать понравился - значит ничего не сказать! Удивительно лиричный, красивый танец, без трагического надрыва, но с глубокими чувствами. Евгений катается на таком эмоциональном подъеме, вся душа открыта для любви и нежности. Таким открытым, ранимым, пожалуй, он не был ни в одном танце, за исключением, "Colour of the Night". Как всегда - полное слияние с музыкой и полная самоотдача в исполнении.


Румба (The Cup Of Life: Ricky Martin(Music of the World Cup: Allez! Ola! Ole!)/Historia De Un Amour)

 
 

Michelle. Казахстан. Алматы.  03.05.07

Мне очень нравится смотреть на Женю на льду, причем очень, это мало скажет, но Румба, простите, показывает, что он в состоянии подать и швабру на льду. Кажется, Румба не по Майе, она вся такая ненатурально «сексуальная», и совсем не к месту. В целом даже этот прокат оставил хорошее впечатление, хочу скачать еще, чтобы сравнить.

Paola. Владикавказ. 18.05.07 «Historia de un Amour/Copa de la Vida» c турнира 2000г. Japan Open, как уже писала, тоже понравилось, особенно первая и последняя части (быстрые). В середине звучит музыка из любимой олимпийской румбы ГП, повторяются некоторые движения оттуда, поэтому середина меня «не заводит».

Tania  г. Москва  17.07.08  А вот "Румба", моя любимая румба (так люблю ее в исполнении с ОГ!), меня разочаровала. И не потому, что Майя упала на твизлах, нет! Как будто танцуют два разных танца - Евгений один, а Майя - совершенно другой. Евгений уже в музыке, а Майя словно позирует перед камерой, даже не смотрит на партнера, и улыбка как-то не к месту, в нет ни очарования, ни игры, а пластика порой мне кажется вульгарной. Даже пришла мысль, что это учитель учит ученицу танцевать румбу, и в какой-то момент, Евгений уже начинает с юмором разруливать ситуацию. Может быть, я и неправа.


 Moon Dance


Michelle. Казахстан. Алматы.  03.05.07

On the Wings of Love и Moon Dance – отдельно хочу сказать, такие легкие, тонкие, эмоциональные выступления… 
Мне нравится, и что выступают они с улыбкой, и становится после них так легко-легко. Вообще, как это на меня влияет, и почему я так увлеклась, после УП мне в сегодняшнем депрессивном состоянии становится так нереально хорошо и легко, что улыбнуться тянет. Вообще, взгляд на Женю жутко поднимает настроение.


Лунная соната (Бетховен)

 

Michelle. Казахстан. Алматы. 03.05.07

Мало того, что танец впечатляет сам по себе, но по части того, «что я могу сделать со своей партнершей»  у Платова никогда не было проблем, так и энергетика у него совершенно потрясающая! Я начинаю все по привычке визуализировать, но как говорится, прошу любить и не жаловаться. Я вижу звездное небо, летний звездопад и легкие слезы летнего дождя, как будто поднимешься и летишь над небом и выше… И свобода. Свобода делать, жить , быть просто… Чувствовать и улыбаться. Белый – цвет смерти и рождения. (для меня) и дополняет картину очень хорошо. Смотрю, смотрю, на него, а даже не на Spente Le Stelle глядя, родилась моя идея сделать клип, очень затягивает и увлекает…

Oxi. Ростов-на-Дону.  03.05.07  Я под впечатлением, всем советую. Это шедевр!  Они там как два белых лебедя на замёрзшем озере в лунную ночь. Свет прожекторов, как лунный свет, и в нём отражаются силуэты на зеркальной поверхности льда. Такая медленная, сказочно красивая музыка, и слышен скрип коньков, как хруст снега под ногами в тихую морозную ночь. 

Michelle. Казахстан. Алматы. 07.08.07 
В начале у меня был период, когда я вообще не воспринимала то, что существует пара Майя Усова и Евгений Платов. Казалось, что никого, кроме Оксаны Грищук, я на льду рядом с ним увидеть не смогу. Правда, столь радикальных мыслей и боязни смотреть другое видео у меня не было, и первый танец, который я скачала - «Лунную сонату», я уже качала с большим интересом. И этот танец меня очень впечатлил. Такой легкости катания (для лично моего восприятия) я не видела ни у одной пары, и с этого момента я полюбила пару Усова - Платов, так же сильно, как и многие другие пары в ФК, творчеством которых я интересуюсь. Это все сделано вполне осознанно, и то, что потом я погрузилась в изучение этого предмета, меня всегда только радовало. Многие, тем не менее, находят возможным, упрекать эту пару в отсутствии эмоциональности, драматизма, накала…
И тут я позволю не согласиться. Лунная соната, как танец, может быть очень трудным для восприятия тех, кто не слышит классику, кто находит ее безликой. На самом деле, это очень тонкое, чрезвычайно пронизанное эмоциями действо. Или, может быть, такое восприятие творения и творчества как такового для кого-то органично, для кого-то нет. Скажу одно, большого мастерства надо быть, цитируя не дословно, правда, ТАТ, чтобы показывать классику на льду.

Ксюха. Украина. Ивано-Франковск. 12.08.07

Я никак не могу собраться с силами написать про «Лунную сонату». Хочу, а слова убегают сквозь пальцы, как вода. Запускаю ролик, пытаясь внимательно посмотреть, проанализировать, и не могу, прихожу в себя намного позже после заключительного аккорда. Нет мыслей, один нерв, все на одном дыхании. По этому поводу вспомнила мудрые слова: « Есть вещи, о которых нельзя говорить, их нужно видеть…» Это про нее, про «Лунную сонату». Гениальный Бетховен. Гениальная музыка. Гениальный танец. Гениальное исполнение.

Бездонная, нескончаемая ночь… В холодном черном небе царит луна- владычица. Лунный свет проникает сквозь все преграды на его пути: сквозь стены, сквозь шторы, сквозь тело, сквозь логику. Бледное сияние заливает комнату и проникает в самый сокровенный уголок души Творца, ждущего полночь, ждущего встречи с его Музой. Вместе с закатом ушли сомнения и страх, осталась только вера, вера в свою звезду, в свое предназначение, в свою Музу… Солнечный свет слишком ярок для него, он верен этому лунному, таинственному сиянию, окутывающему душу и сердце. В лунном свете не видно боли и одиночества, сглажены все острые углы, приглушены все слишком яркие раздражающие краски. Только покой, только звенящая тишина, только магнетический свет, завораживающий и успокаивающий…Отброшены все вопросы и ответы, стерты все барьеры, сняты все маски, одно бесконечное томное ожидание, один нерв, один сосредоточенный взгляд, ждущий чего-то, что известно только ему…
Она приходит, как всегда, внезапно, когда его глаза уже устанут высматривать ее в этом матовом лунном свете… Сияние зальет комнату, и Он вновь увидит Её, лёгкую и прозрачную, как воздух. Он протянет к Ней руки, боясь дотронуться, взглядом обнимет эту самую долгожданную мечту. Он знает, что сегодня в этом лунном свете Она верна ему, но все равно боится спугнуть, боится нарушить и оборвать эту выдержанную тишину, эту светящуюся серебряную нить между ними. Может, поэтому движения Его – верх нежности, деликатности, лёгкости, как прикосновение ветра, как вздох влюблённого, как взмах крыла птицы в ее самом высоком полете. Он - жрец, верный своей Богине. Он ждал этого танца, он верил в ее приход туманным утром, ярким днём, знойным вечером, Он знал и верил, что эта тайна под лунным светом – не плод его воображения. Он ждал Её прихода, потому что лишь Она приносит с собой ту искру, которая разжигает огонь в его глазах, тот огонь, который палит изнутри и побуждает творить… И вот Она снова здесь, они танцуют, они обвенчаны навеки этим лунным светом, Творец и его Муза, боль и радость, пламя и тьма, крик и тишина…
В экспрессивной части танца они – два мотылька, бьющиеся сквозь оконное стекло к лунному свету. Оно так близко, это сияние, эта светящаяся лунная дорога, соединяющая грешную землю с манящим бесконечным небом! И они безжалостно бьются о холодную преграду, пытаясь освободиться! Стирают крылья, падают, поднимаются, снова падают, снова взлетают, не способные оторвать взгляда от манящего сияния! Долететь! Выбраться! Обжечься, но долететь! Рассыпаться звездопадом искр в ночной тьме и вернуться утренней росой…
И опять тишина… Покой… Самый мистический танец станцован… Творец напоил свою душу, испил до дна свою Музу… Жертвоприношение свершено, мистерия творчества лавиной смела страх и боль... Обессиленные и счастливые.. Ночное брачное таинство даст свои плоды, и завтра родится Искусство. Это будет потом, а сейчас лунный свет заливает комнату, и один лучик из густой темноты выхватывает Творца… Измученного и счастливого, стоящего на коленях человека с Ангелом за плечом…

Tania  г. Москва  17.07.08

Сразу скажу, что во всех танцах, за исключением "Лунной сонаты" на ЧМ среди профессионалов в 1998г., все внимание на себя "перетягивал" Евгений. Как замечательный партнер, он, конечно старался Майю "подать" красиво, но силы были слишком неравными. Исключение, как я уже сказала, "Лунная соната", ЧМ 1998г. Именно это выступление меня поразило своей красотой и одухотворенностью. Мне кажется, в этом танце они "совпали" и по эмоциям, и по исполнению, очень тонко передав все оттенки музыки.
Настоящее искусство, смотреть можно бесконечно, и каждый раз щемит сердце, и грусть по чему-то несбывшемуся предательски открывает дорогу слезам, которые так и не прольются, а останутся стоять в глазах.


Victoria Тель-Авив, Израиль  12.09.2008

Вспомнила свои ощущения от первого просмотра "Лунной Сонаты" в конце 2007, когда, посмотрев выступление Евгения с Оксаной на Красной площади, я поняла, что они опять выступают, и стала искать записи в инете и узнала, что он катался в профессионалах с Майей. Я сделала вдох, а выдохнуть не смогла, как будто тело не хотело расставаться с этим ощущением ликования и эйфории... И дело здесь не во внешней красоте, хотя она, конечно, играет свою роль. В Foxy Lady Евгений очень привлекательно выглядит, но меня не заставишь смотреть этот танец снова. Потому что ему в нем некомфортно, и он не отдает нам ту энергию, которая мощным потоком исходит от него во ВСЕХ других танцах. Эта энергия не зависит от возраста и времени, так как его Мастерство всегда с ним, поэтому мы и находимся в очередном счастливом оцепенении, посмотрев новый или уже тысячу раз виденный танец. Дажe если в сердце есть любовь, все равно не покидает страх, что она может когда-нибудь уйти, а такой танец - он с тобой в душе и сердце пока ты помнишь и чувствуешь...Островок вечной красоты...


Tori 19.12.08

Даже великая музыка, которая принесла ему славу и светский успех,бледнеет перед ее юной красотой, он живет в ожидании, когда увидит свою любимую, он может творить, потому что она наполняет его душу Музыкой, она-его путеводная звезда, смысл его жизни, свет и тепло наполняют его жилище с каждым ее приходом. Теперь он знает, что такое Счастье. Они всегда будут вместе, в горе и радости, пока смерть не разлучит...
Почему??! Он же знает точно, он это чувствует-она тоже любит его, ее глаза не могли лгать, ее руки не могли лгать, ее губы не могли лгать!!! Она не может любить бездарность. Она не любит его. Почему, Господи, почему?
Краски блекнут, музыка умирает в душе вместе с надеждой. Мечта была так близко, он почти касался ее кончиками тонких пальцев...и так больно сорвался вниз. В тоску и отчаяние. В глубоко раненом сердце нет даже обиды-только невыносимая боль. Раненым зверем он прячется в своей берлоге, чтобы справиться с яростью...на самого себя. Как он мог быть так слеп, так глуп-она предпочла его Любви любовь ничтожного, пустого графчика.Значит, Любви нет. Его душа освобождается от отчаяние и тоски. Он не будет медленно умирать из-за смазливой мордашки, он простил себя и забудет ее. Останется только память, овеянная грустью. И рубец на сердце.
Восхитительная музыка, мечта-композитор в исполнении Платова. Он смог соответствовать классике. Всегда считала Майю Усову фигуристкой классической, после "Лунной сонаты" хочется повеситься. Единство партнеров (местами-здорово, признаю) прерывается неожиданным диссонансом. Я вижу любящего, страдающего, успокоенного мужчину, но не вижу юную девушку-влюбленную, сомневающуюся, страдающую. Простите, при всем стремлении к беспристрастности, вижу напряженную спину, невыразительные руки, старательность, неэстетичные пробежки. А финальная поза-это что? Он умиротворен, он разрешил свой внутренний конфликт, ладно, а она-навсегда осталась в его сердце, будет счастливой тенью за его спиной, привидением??
Да я особо то не придумывала здесь, чего с классикой извращаться? Просто есть общеизвестное содержание произведения (у них же не модерновая постановка!). Соната посвящена Д. Гвичарди. Композитор, благодаря таланту, приобрел известность, ему аплодирует Вена, он-желанный гость в светских салонах. Есть юная ученица. Учитель влюбляется, она вроде отвечает на чувства. Он делает предложение, но она...отвечает отказом и соглашается выйти замуж за посредственную бездарность с графским титулом. Вкратце, по-моему, так. У кого есть музыкальное образование, наверняка знают точнее и лучше, я как-то больше на технику всегда внимание обращала. А старательное выполнение элемента все-таки отличается от естественного растворения в музыке, не могу не замечать, особенно на фоне партнера.


"Love" Spente le Stelle: Emma Shapplin (Carmine Meo)

Michelle. Казахстан. Алматы.  05.05.07

Хорошо, что я скачала выступление в темноте, как я уже убедилась, такие выступления сами по себе завораживают, не видно зала, и ничто не мешает восприятию. Музыка просто божественная, я люблю все выступления под эту музыку, а увидеть Женю на льду под нее было ооочень приятно!  
В который раз - доказывает, что не стоит кидать камни в адрес Майи, она фигуристка классная, только вот не повезло ей по жизни сильно… 
Хотя боже, насколько же лучше она выглядит в последние годы, чем в 94…,(это уже просто вздох, она тогда была ой и ай). 
Чувства у меня не столь радужные от этого номера, как от Moon Dance, но все равно хочется улыбнуться. Просто настолько чувствуется, номер идет в удовольствие и классно ложится на музыку.
Отдельное слово про номер сам:
Музыка не классика, но настолько приближена скорее к ощущению того, что классика передает, поднимая пласт за пластом мысли, и вообще, как у Высоцкого
«но… развяжет язык молчаливый гранит
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах…»
Застывают в полутьме тени и блики, Майя в этом номере даже красивая, вспоминаются лики скорбных Мадонн, и гранитные скульптуры горгулий на воротах Нотр-Дама. В принципе, в этой двойственности и есть жизнь. А когда люди могут под музыку зажигать звезды в полутемном зале – это есть искусство.
Весь номер мне напоминает какой-то готический роман, что ни странно, не с самым светлым концом, и финальная поза, ну не кончаются так вещи, если хорошо. Но при этом – как тонкая ниточка, протянутая через весь номер, вибрирующая на кончиках пальцев мысль, блик рассеянного света, все не потухает, как должно было бы, а загорается, снова, как брошенная искра, и манит, манит за собой. На финальный аккорд ниточка рвется, и становится немного больно, что все кончилось, можно было бы бесконечно смотреть на раскручивающуюся перед глазами легенду, но и там, на льду, они вместе, рядом, значит рассказ еще не закончен, значит есть еще что рассказать, и есть что услышать и увидеть.
Говорят, что на льду с Майей Платов превратился в «старшего заботливого брата», не помню, толком, кто сказал, где-то тут вычитала. По моему, это не так. Просто на льду два достаточно взрослых человека, которые уже много пережили, много знают и понимают, и поэтому и стиль катания другой. Но не соглашусь, что – ни в коей мере номера не стали малосодержательными, или еще какими-то не такими, у меня сердце замирает от When You Came Into My Life, но про это подробнее я напишу попозже, когда успокоюсь, а то сейчас такого наваяю…
Вернемся к нашим темам – на мой взгляд – это рассказ о жизни двух зрелых людей, и очень красивый рассказ, почти приближенный к легенде, впрочем, это есть Легенда.
Когда зажигаются звезды, в темных небесах просыпается луна, а на Земле просыпается Магия. И именно за эту магию я никогда не устану преклоняться пред Женей.

Ксюха. Украина. Ивано-Франковск  19.08.07

К танцу “Spente Le Stelle” у меня совершенно необъяснимое просто магнетическое влечение. Кажется, уже пересмотрела и «засмотрела» его так, что должна бы как минимум остыть к нему, охладеть. А вот включаю ролик – и снова мороз по коже, снова ощущение натянутой струны в сердце, глаза прикованы и сосредоточенны, а пульс предательски бьется в ускоренном ритме. И объяснить невозможно… Может, во-первых, дело в музыке: это что-то невероятное, такая космически-мистическая, заползает в самые отдалённые и сокровенные уголки души и будоражит изнутри; подчиняешься ей на каком-то интуитивном чувственном уровне. Во-вторых, сам танец обладает невероятным магнетизмом, есть в нем какая-то таинственность, что цепляет, вовлекает и возбуждает.
То восприятие этого номера, которое сложилось у меня с первого просмотра, не могу побороть до сих пор (уже сейчас знаю, что многие не согласятся с такой трактовкой и видением, но ничего поделать не могу!). Дело в том, что впервые я скачала запись в темноте - Champions on ice. Зал – тёмный, и это еще усиливает восприятие музыки, над головой – зажжённые прожекторы-звезды, и эта свершено уникальная атмосфера таинственности, лёгкий возбуждающий мандраж. И впервые увидев начало этого танца, когда Женя дотрагивается до лица Майи, берет его в свои ладони, а потом окутывает её собой в прямом смысле, завлекая в свой плен, у меня в голове зажглась ассоциация: Дьявол, соблазняющий Ангела! Но Дьявол в художественном, окультуренном образе: магнетически красивый, умный, интригующий, манящий, с колдовским обаянием, читающий тебя изнутри (как Мефистофель Гёте, или Воланд Булгакова – мы же не ненавидим их, а наоборот, даже восхищаемся!) Вот, такой Дьявол! Всесильный в своем величии и шарме, но слаб, потому что влюблен!
И сколько я потом не смотрела записи уже при свете, и в бежево-белых костюмах, не могу избавиться от этой первой сложившейся ассоциации. Умом понимаю, что танец любовный, что эта моя выдумка, мягко говоря, «хромает» в других вариантах записей, но все равно возвращаюсь к своему любимому ролику и вижу Князя тьмы, тайно влюбленного Свет…
Как нераздельны день и ночь, свет и тьма, добро и зло, так немыслимы друг без друга они, эти две противоположности, которые на миг встречаются под вечным звёздным небом, пряча даже от самих себя свою страшную и сладкую тайну. Он могуществен и неотразим, величествен и прекрасен, знает силу своих чар, и со всей своей колдовской силой обрушивает их на ту, которую глаза его ищут во тьме, на ту одну, которую он хочет укрыть в замке своей мечты от всего мира. Руки окутывают, глаза магнетически гипнотизируют… А она, понимая, что нельзя этого делать, не может устоять перед ним: «Всего один танец, одно прикосновение, один взгляд; попробовать этот сладкий запретный плод – и убежать!» И сама не понимает, что попробовав, уже не убежит, потому что эти глаза, руки, дыхание будут преследовать её до конца веков… Они заставят вернуться, приковывая к себе чем-то более прочным, чем самые крепкие цепи. Но сейчас она еще верит, что это будет только один танец… Он ведь тоже когда-то был Ангелом… Он ведь такой нежный, такой верный, такой…такой…такой… А он действительно такой, сам себя не узнавая, раскрывает перед этим Ангелом свою душу, а там, оказывается, пламя, а не лед… И только мерцающие звезды, музыка, два сердца, и море нежности, которое заливает душу до края и взрывается волнами этого танца. Единение света и тьмы, вечное, как сама Вселенная. Помните Воланда? Пусть не дословно но Матвею сказал примерно такое: «Ты что, хочешь ободрать землю, чтобы из нее исчезли все тени? Тогда все будет залито утомляющим разящим солнечным светом! Что стоит свет, если не будет тьмы? И что бы делало твое добро, если б не было зла?..» Да, свет возможен потому, что есть мрак, день возможен потому, что есть ночь, любовь – потому, что есть ненависть… Все правильно. А соединение этих двух противоположных стихий и создает чудо. Такое, как “Spente Le Stelle”…

Tania  г. Москва  17.07.08

Танцы Евгения Платова с Майей Усовой... Очень долго во мне было какое-то внутреннее сопротивление, ну не хотела я их смотреть! Может быть из-за того, что уж очень органичной и любимой была пара О. Грищук - Е. Платов, и представить Е. Платова с другой партнершей было просто невозможно! Мне казалось, что Майе не хватит темперамента, ярко выраженной индивидуальности. Но жажда новых  впечатлений все-таки победила.
Смотрела не все танцы подряд, а как бы маленькими порциями.
Сначала - ноль эмоций и, как следствие, долгий перерыв в просмотрах. Потом - первое потрясение буквально до слез, до дрожи в руках, когда нажимала на повтор,  это "Spente le Stelle". Уже сама музыка, голос Эммы Шапплин вызывает бурю эмоций, а уж когда начинается танец...  Умопомрачительно красивое вращение в начале танца, нежная девушка с бессильно повисшими руками в сильных, чувственных руках мужчины, его бесстрастное лицо, застывший взгляд, все чувства - глубоко внутри. Затем крупный план ..., как загипнотизированное лицо девушки в рамке его рук, поцелуй, или его так и не было? Но они как будто возвращаются к жизни, чтобы вспомнить все. И вот он
обволакивает ее собой, увлекает и зовет, и она не в силах устоять перед его силой и нежностью. Опускаясь на колено, он стремительно припадает к ее руке, ее ответные ласки нежны и она готова идти за ним, остаться с ним навсегда. Но не отпускает чувство какой-то безысходности, трагизма... Нет, не быть им вместе. Но почему? Какой-то злой рок преследует их, причиняя страдания и боль, гонит
их к краю бездны. И все их попытки обмануть Судьбу, обрести счастье и покой безуспешны. Невыносимая печаль остается в сердце после окончания танца, но хочется смотреть вновь и вновь, и пусть стоит комок в горле, и слезы уже близко-близко, ощущение прикосновения к Прекрасному этого стоит.


Клип на музыку И. Крутого "Когда я закрываю глаза"

Michelle. Казахстан. Алматы  05.05.07

Скачала клип Крутого. Мамочки. лежу под столом! Клип умопомрачительный!!!!!
К клипам Крутого у меня вообще совершенно особое отношение - он делает потрясные клипы на потрясную музыку. Только вот пусть лучше не поет…
Но мы не об этом. Не понимаю, во-первых, как можно обсуждать сюжет клипа как танец, который Женя, дескать, «тянет на себе…». Клип – есть как сюжет, художественный сюжет, причем очень хорошо просматривающийся. Найдено супер оригинальное решение – фигуристы. Пара. Очень хорошо подобранные элементы – шикарная работа стилиста – Женя в ней никогда не нуждался – а вот Майе помогло, и как!!!!
Тонкая, элегантная, очень красивая пара – на льду. Тонкая же аналогично нить рассказа – истории в музыке, которую танцуют. Рояль из льда, кружащиеся тени – так, образы, никогда почти крупным планом, силуэты, рассказ про мысли скорее, про чувства, чем про реальность. Шикарная, повторюсь, находка, цитируя ТАТ – «танцевали души…». Какие кадры – очень гармонично подобран в музыку и историю каждый элемент. И именно только в сюжете это и можно смотреть – это же набор элементов из разных танцев – где тут что искать?
Первое впечатление - шок. Культурный.


Танго "Семейка Аддамс"(The Addams Famly)

Paola. Владикавказ.  18.05.07

«Семейка Аддамс»-шуточная сценка с танго на крошечном льду. Женя и Майя изображают Аддамсов с неподдельным актерским мастерством, катаясь при этом безупречно.

Ксюха. Украина. Ивано-Франковск 24.08.98

Классный номер.  Не типичный для Жени, потому что он неподражаем в лирике. Но выглядит отменно! Этот его взгляд в начале, когда он, закусив губу, мечтает о своей "леди"  - просто шик! 
Манера исполнения гротескная, он полностью на волне ментальности Адамсов!  Чопорный, комически страстный - эх!!!  На одном дыхании идет танец, и воспринимается как целый спектакль. И никогда не скажешь, что это не великий комик! Забываешь о нем нежном, о нем трагичном, о нем страстном, и воспринимаешь только такого, какой он сейчас - до идиотизма смешной в своей любви Адамс. 
Мастерство перевоплощения высшей пробы, понимаешь!

Lusi г. Москва 24.08.98

Если кто-нибудь попросил бы меня представить Платова с усиками и с прилизанными волосами я бы испытала эстетический шок  . Но как же ему это идёт! Это же надо умудриться с такой аристократической внешностью уметь быть таким забавным. А как он покрывает поцелуями ручки своей мадам?! А как он её раскручивает за ногу!  .А финальная поза и его "отупевающий" взгляд?! Это же надо так сыграть!

 The Umbrellas Of Cherbourg (Шербургские зонтики)

Paola. Владикавказ.  18.05.07

«Шербурские зонтики»-очень нежный, лиричный танец. Интересные поддержки на одной руке, Женин «фирменный» шпагат. Вариант из 1999 Great Skates понравился больше- выражение лица у Майи серьезнее, шикарное освещение льда.

Ксюха. Украина. Ивано-Франковск   22.08.07 

Я очень хочу и попробую описать те эмоции, которыми живу, видя этот танец, но, признаюсь честно, это будет трудно. Серьезно, даже не знаю, с чего начать. Просто этот номер как-то очень сильно и глубоко меня зацепил, вот видите, я не могла о нем сразу написать; включаю – и все время плачу, плачу. Что-то такое личное-личное нашла в нем, что, видя его, не могу избавиться от внутреннего чувства боли, от какой-то светлой, прямо удушающей тоски. Я вижу в этом танце столько нежности, что не могу с ней справиться, она «сбивает меня с ног», и я становлюсь какая-то беззащитная перед лицом этой обезоруживающей красоты. Плачу, а потом приходит такая легкость, как всегда после светлых слез.
Боже, как я буду сейчас банальна, когда скажу, что это танец о любви. Да, о той великой любви, о которой все так много говорят и мечтают, но которая приходит далеко не к каждому; ведь суждена только избранным. И неизвестно еще, кто больше счастлив: тот, кто только о ней мечтал, или тот, по чьей жизни она прокатилась ураганом, оставив пустоту и боль…
Это танец про одиночество, про тот вечный поиск своей второй половинки, про ту муку ожидания, которая ноет скалкой в сердце и которую может излечить тот, один, затерянный где-то во времени и пространстве так далеко, что до него не дотянуться…
Два уже не юных человека. Мужчина и женщина. Дни, месяцы, годы летят калейдоскопом, событие сменяет событие, маленькие радости чередуются с вечными проблемами, земля традиционно вертится вокруг своей оси, а эти двое все что-то ищут, все никак не могут остановиться, кого-то высматривают вдали… Они ищут друг друга. Жизнь уже прошлась катком по обоим (мне кажется, это символично отражено даже в костюмах: яркая розовая ткань на платье и рубашке, покрытая сверху черным шифоном. Горящие сердца, остуженные пылью будней). Уже много пережито, душа истекла слезами, а в сердце змеей поселилось одиночество. Но еще чего-то не было в их жизнях, чего-то очень важного! И пусть дом встречает пустотой, пусть окружающие пилят осуждающими и насмешливыми глазами, они знают, что надо ждать, не поддаться тем сомнениям, которые предательски шепчут изнутри, а верить, ждать и искать! Она каждый день выходит из дому и бродит по городу, убегая от тишины, от покоя, от своего уже такого верного сожителя – одиночества. И берет с собой зонтик, даже если нет дождя! Ведь ним можно укрыться от любопытных глаз, оградить себя от многоликой толпы и защититься от целого красочного мира, который почему-то проходит мимо нее, гремя своим веселым грохотом и брызгая красками. Так же и в этот день, она вышла с зонтиком… И вдруг посреди моря шумной серой толпы замечает еще один зонтик!.. Такой же, как у нее!.. Помните Мастера и Маргариту? «Я вышла в тот день с желтыми цветами на шумную улицу, чтобы ты меня, наконец, нашел!» Так и здесь: они вышли из своих холодных комнат, взяв в руки зонтики, чтобы найти друг друга! И, наконец, встретясь, они остаются наедине посреди людной толпы, узнав, и почувствовав друг друга с полувзгляда, с полувздоха. И нет больше никого, все в мире для них неважно! Отброшены защитные зонтики, есть он, она и томное, страстное соло скрипки, звенящее в их сердцах. Эта мелодия годами мучила изнутри, а в божественную музыку превратилась только сейчас, когда встретились их глаза, и рука коснулась руки. И как будто не было той пустоты, той хронической боли в душе. Только море нежности, но не той, юношеской и мягкой, а выстраданной и глубокой. Когда хочется дарить другому тепло и ласку, когда хочется защищать и угадывать желания друг друга, когда хочется просто смотреть друг на друга, просто положить голову на его плечо и закрыть глаза… Когда хочется воздать друг другу за все пустые дни и все холодные ночи… Она держится за него, как утопающий за соломинку, еще боясь поверить в их встречу. А он такой нежный, такой мягкий, ему хочется баюкать ее на руках, эту женщину с грустными и беззащитными, как у ребенка, глазами; ему хочется любоваться бесконечно ее мягкой грацией и убежать с ней от всех, растворяясь в этой так внезапно нахлынувшей нежности… Они еще раз поддадутся легкому страху, схватив в руки свои «защитные панцири», свои зонтики, но тут же отбросят, потому что теперь они не нужны, теперь в их жизнях уже не будет дождя…


Tania, Москва   25.07.08

Впервые посмотрела "Шербургские зонтики", чуть не заплакала. Красивый, трогательный танец. Свидание влюбленных. Пронзительная нежность в глазах, руках мужчины, кажется, что она струится и стекает с кончиков его пальцев, когда он дотрагивается до девушки. Желание защитить не только от дождя переполняет его. Он не хочет отпускать ее, просит остаться. Но настало время прощания, они вздрагивают, как от острой боли. И скрипка..., скрипка "вынимает" душу. И все же в этом танце опять все внимание на Евгения, невозможно оторваться, так он выразителен не только в жестах, движениях, но и на лице отображена вся гамма чувств. И, как в"When you came into my life" - ранимость души, обнаженность чувств. Танец про любовь, но сразу видно, кто любит, а кто позволяет себя любить.


"Desert Rose" Sting

  

 Ксюха. Украина. Ивано-Франковск    20.08.07 

Я еще не видела этот номер, а уже его любила. Вот и так, оказывается, бывает. К Стингу я уже давно определенно «неровно дышу», я люблю его музыку настолько верно и глубоко, что не имеет значения, что я под нее увижу. Все равно будет потрясающе. А “Desert rose” вообще одна из самых обожаемых композиций. Поэтому качала я танец с нетерпением. А потом пересматривала, пересматривала, пересматривала… чем, собственно, занимаюсь и дальше.
Имеет этот танец «магнитный эффект», бесспорно! К нему хочется возвращаться вновь и вновь. Он очень позитивен, наверное, надо начать с этого. Когда вижу Женю и Майю, не могу не улыбнуться: они с таким неподдельным кайфом и с такой потрясающе положительной энергетикой катают этот номер, что прямо и тебя заражают этим позитивом и искренностью. Мне кажется, что даже самый ярый «востоконенавистник» не остался бы равнодушным перед этой обезоруживающей открытостью фигуристов. Их яркие улыбки, чувство полета, темп, смакование самого процесса танца, плюс потрясающая музыка – и вот имеем шикарный изысканный, главное, ни на что не похожий номер! Очень нравятся костюмы, особенно Женин: легкость и ветреность, свободная развевающаяся рубашка, матовые цвета пустыни, плюс совершенно прелестный тюрбан на голове (в одной из записей) дополняют и так удивительную картинку танца.
И вообще много ни на что не похожих находок в позах, поддержках, выездах, и все так четко и филигранно исполнено, что получаешь просто огромное эстетическое наслаждение от увиденного. Исполненный как будто невзначай, в удовольствие, номер оставляет такое чувство удовлетворенности. Получается, что это «ювелирный танец», как говорят, «ручной работы», отточенный и отшлифованный до блеска! Например, начало танца, химерное переплетение рук, когда не можешь разобрать четкие контуры, словно далеко на раскаленном горизонте пустыни глаза улавливают расплывчатый мираж, но он меняется с каждой секундой в дымке расплавленного воздуха. Или выезд, когда Женя низко «везет» Майю на одной ноге (ну что поделаешь, не знаю терминологии), словно хочет зачерпнуть в ладонь горячий золотой песок и вдохнуть его аромат. А концовка какая красивая! Лечь на бархатный песок, почувствовать телом его тепло, а глазами впитывать бесконечное небо, растворяясь в этих двух стихиях и слушая только биение сердца да голос своего инстинкта.
Конечно, законченность и структуру танца делает пара, но в этом номере, уж не осудите меня, Женя затмил Майю. Смотрю на обоих, а вижу его. Мне почему-то кажется, что Майе чуть-чуть не хватило пластики рук, восточной утонченности (а, может, это я уже придираюсь). Ну а он – совершенно неподражаем и невероятно привлекателен здесь. Да, идет этому мужчине восточный образ, это несомненно! Он настолько потрясающе чувствует все нюансы восточной музыки, что создает необыкновенные образы! Вспомним хотя бы «Арабский танец». Но там он изысканный восточный шейх, а здесь – совершенно другой! Свободный сын пустыни, влюбленный в нее беззаветно и навсегда! Овеянный восточными ветрами, открыт и счастлив своей свободой! Напоенный ароматом расплавленных песков, искупанный в прохладной воде оазисов, загорелый, сильный и мужественный. Он не променяет эту бесконечную пустыню ни на морское побережье, ни на свежую прохладу лесов, ни на шумную суету городов. Потому что бесконечность и свобода – у него в крови. Подставить лицо восточному ветру, обнажить тело и душу под палящим солнцем, вдыхать на полную грудь терпкий ароматный воздух Востока – вот чем он живет и чем он счастлив!
А она, конечно, – роза пустыни. Оказывается, и в пустыне они бывают! Поэтому так экзотична и желанна. И он, отыскав ее в море песков, воспринимает, как драгоценность, рассматривает, любуется, подносит к небу, чтобы в солнечном блеске лучше разглядеть и насладиться ее красотой. И если и молит о дожде, то только для того, чтобы напоить ее, розу пустыни…

Tania  г. Москва  17.07.08

"Desert Rose"
Один из любимых танцев, хотя в нем очень ощущается, что Майе не хватает гибкости, пластичности, которых требуют восточные мотивы. Поэтому все внимание, конечно, на Евгения. А он! Да он как рыба в воде в этой красивейшей композиции Стинга. Настроение, пластика, сияющий взгляд - все говорит о внутренней гармонии. И вот - встреча с прекрасной девушкой, он любуется ей,
так и слышится, как он восхищенно говорит: "Вах! Какая красивая девушка! Пойдем, я подарю тебе мир!"
Он увлекает, соблазняет, лучится счастьем, дарит радость!
Я люблю тот вариант танца, где Евгений улыбается, потому что есть другой, там он катается, видимо, с другим настроением. Но смотрю оба танца, по очереди, так как во втором есть красивые элементы,
которых нет в первом.


Carmen (Bizet)

Milagros  6.03.08

Женя -чистейший балет на льду. Такую пластику и артистизм я видела только у легендарных балерунов ( я правильно это пишу по русски?  ) Майя меня огорчила - на фоне Жени потерялась совсем. Этот танец я бы переименовала так- Бизе. Хосе. Это ЕГО танец от начала до конца. Я не представляю КАК можно так на молекулярном, ядерном или еще каком тончайшем уровне так прочувствовать музыку и пропустить ее через себя. И всегда у меня будет один и тот же вопрос: при такой чувствительности иметь ТАКОЕ мужество, чтобы выиграть все эти спортивные победы???

Oxi г. Ростов-на-Дону  6.03.08

Точно. Хосе (Бизе).   Кармен там и и правда потерялась.Этот великолепный тореадор отвлекает на себя всё внимание.  Мне особенно нравится момент на 1.37-1.43 минуте, когд он идёт назад, чеканя шаг, и при этом наматывает красное полотнище на руку, приближая к себе Кармен, или разматывает, отдаляя её от себя. А как он едет в низкой поддержке, и на ходу подхватывает со льда полотнище.

VicSa  г. Санкт-Петербург  6.03.08

Это танец Хосе с предметами.  Но Женя, как он там великолепен!  
Заметили, как их объявили после танца? "Евгений Платов и Майя Усова".  Обычно первой партнершу объявляют. А тут не только мы поняли, кто там был № 1.

Tania  г. Москва  17.07.08

Когда посмотрела "Кармен" сначала просто онемела от восторга. Этот плащ в руках Евгения сразил наповал, такое виртуозное владение предметом, да еще при одновременном исполнении сложнейших элементов! Впервые он создал образ достаточно жесткий, непривычный,
непохожий на все, что он танцевал раньше. Мне кажется, что и танец впервые поставлен с акцентом на образе Хосе, а не Кармен. Все-таки, не даром его имя - ЕвГЕНИЙ!

Lusi  г. Москва  24.08.08

Женя лучший Тореадор, которого я когда-либо видела. Страстность , напор, благородство. То, как он обращался с плащом невозможно описать словами. А осанка, выражение лица, движения... Бесподобно! Майя могла даже не напрягаться! Этот парень заставил бы весь зал восхищаться своей Кармен, даже если бы она не двигалась. В нём чувствуется такая страсть к ней, что не влюбиться в эту женщину просто невозможно. Вовсе не хотела обидеть Майю. Она мне очень нравится в этом танце! И танцует чудесно! Просто так уметь глядеть на женщину... Я понимаю, что камера была несколько далековато, но даже с такого расстояния видны его глаза, в которых страсть сменяется нежностью, а затем печалью. Если бы Роман мог так смотреть на Навку, возможно танец воспринимался бы совсем по-другому.
Есть один момент в танце Майи и Жени , который по эмоциональной напряжённости вводит меня в оцепенение. Когда Женя плащом, как кнутом "стегает" Майю и она несколько раз переворачивается. Я не могу объяснить словами, но смотрится это так, что дыхание перехватывает. В этом столько боли, гнева и ...может, вы сочтёте меня малость ненормальной - любви! Потому, что только слепой не увидит, как Хосе страдает за двоих: и за неё и за себя. Как Женя смог это передать я не знаю. Может у меня просто больное воображение, но этой Кармен и этому Хосе я верю.

Ксюха. Украина. Ивано-Франковск 24.08.98

Этот тореадор ослепляет своим блеском все вокруг! 
Он каждым движением напряженного тела не то что подчеркивает ритм, а сам создает его. Мне кажется, да простит меня Бизэ, что перед ним блекнет даже сама музыка. То есть становится фоном, уступая яркостью тореадору.

Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы