Eвгений Платов

Eвгений Платов

 

Неофициальный сайт

 

Новости


07.08.2018  Поздравляем с Днём Рождения Евгения Платова!

Любим, ценим, уважаем, с Днём Рождения поздравляем!

25.10.2016  С Юбилеем!

Поздравляем с 10-летием нашего сайта и форума всех, кто помогал нам, приносил статьи, фотографии, давал полезные советы и пожелания.

05.03.2016  Новое место работы Евгения Платова

Ледовый центр "Palm Beach Ice Works" в городке West Palm Beach, Florida.
http://www.pbiw.org/coachdetails.aspx?id=109


Пресса 2000 -2010 г

  

Д. Сребницкая. Чужие танцы. Совершенно секретно. № 12 2000 г.

В январе 1997 года, во время чемпионата Европы в Париже, в маленьком кафе напротив Дворца спорта «Берси» за чашечкой кофе встретились три первые леди танцев на льду – Татьяна Тарасова, Елена Чайковская и Наталья Дубова. Поговаривали, будто «заговорщицы» обсуждали вопрос о том, как помешать ученикам Линичук выиграть Олимпиаду в Нагано. Сделать это было не так сложно: за год до Игр фавориты предстоящего турнира Паша Грищук и Евгений Платов ушли от Линичук к Тарасовой, а Крылова с Овсянниковым имели в мировом рейтинге второй номер. У Дубовой был свой интерес: ее канадские воспитанники Шей-Линн Бурн и Виктор Кратц претендовали в Японии на бронзовые и даже серебряные награды...


В танцах на льду господство советских, а позже российских фигуристов началось в 1970 году с победы Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова на чемпионате мира в Любляне. А закончилось в минувшем сезоне, когда на чемпионатах Европы и мира лучший дуэт нашей сборной – Ирина Лобачева и Илья Авербух – занял четвертые места.

ПЕРВЫЙ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК прозвучал на чемпионате мира 1999 года в Хельсинки: после произвольного танца, до того как диктор объявил оценки, пятеро из девяти арбитров вывели вперед Марину Анисину и Гвендаля Пейзера из Франции. Тотчас рефери соревнований, председатель техкома Международного союза конькобежцев Александр Горшков, подбежал к китайскому судье, вроде бы запутавшемуся в компьютерной клавиатуре. После секундной беседы с авторитетным специалистом китаец нажал «правильную» кнопку, присудив победу Анжелике Крыловой и Олегу Овсянникову. Подобная ситуация не была неожиданной, поскольку на протяжении всего сезона сюрреалистический танец под барабанную дробь, буквально навязанный спортсменам тренером Натальей Линичук, вызывал немало нареканий. Лишь перед самым отъездом на чемпионат мира Анжелика волевым решением добавила к сложному оформлению композиции музыку. Это ребят и спасло. Крылова и Овсянников клятвенно обещали в дальнейшем более внимательно подходить к выбору новых постановок и опять обойти французов. Но случилось непредвиденное: из-за травм партнерши дуэт пропустил прошлый сезон и в июне объявил об уходе в профессионалы. Увы, за Анжеликой и Олегом в российской сборной зияла пустота. Никто из талантливых танцоров не успел пробиться на ведущие позиции в мировом рейтинге, играющем в самом субъективном виде фигурного катания огромную роль. Это неудивительно, ведь с 1994 года единоличную власть в танцах захватила Линичук, формируя и разбивая пары по собственному усмотрению. О какой внутренней конкуренции могла идти речь? При таком раскладе в угоду лидерам, приносящим не только медали, но и большой доход, рост других перспективных дуэтов обычно искусственно сдерживают. И группа знаменитой наставницы не стала исключением.

В ЯНВАРЕ 1997 ГОДА, во время чемпионата Европы в Париже, в маленьком кафе напротив Дворца спорта «Берси» за чашечкой кофе встретились три первые леди танцев на льду – Татьяна Тарасова, Елена Чайковская и Наталья Дубова. Поговаривали, будто «заговорщицы» обсуждали вопрос о том, как помешать ученикам Линичук выиграть Олимпиаду в Нагано. Сделать это было не так сложно: за год до Игр фавориты предстоящего турнира Паша Грищук и Евгений Платов ушли от Линичук к Тарасовой, а Крылова с Овсянниковым имели в мировом рейтинге второй номер. У Дубовой был свой интерес: ее канадские воспитанники Шей-Линн Бурн и Виктор Кратц претендовали в Японии на бронзовые и даже серебряные награды. (К слову, они вообще остались без медалей, уступив третье место Анисиной – Пейзера.) По сведениям из достоверных источников, незадолго до Олимпиады Линичук вызывали в кабинеты высоких чиновников, предлагали сдаться без боя. Но она отказалась, потому что, во-первых, настоящий боец и, во-вторых, имела мощную поддержку в лице президента Федерации фигурного катания России Валентина Писеева и его супруги – судьи международной категории Аллы Шеховцевой. В Нагано в оригинальном танце Алла отдала первенство Крыловой – Овсянникову, но ее голос не имел решающего значения, спортсмены проиграли. Пару Грищук – Платов Линичук сама подтолкнула к уходу. На чемпионате Европы 1995 года в Дортмунде она заявила, что для нее существует одна медаль – золотая олимпийская, имея в виду только сформировавшуюся тогда пару Крылова – Овсянников. Кто мог подумать, что Грищук с Платовым дотянут до следующей Олимпиады: у Жени ведь были серьезные проблемы с коленом, позже он перенес несколько операций. Естественно, два конкурентоспособных дуэта не могли долго находиться под одной крышей. Кто-то должен был уйти.

ПАША ГРИЩУК – по паспорту Оксана, псевдоним взяла в 1997 году в честь бабушки Прасковьи – одна из самых колоритных фигур в мировых танцах. Ей с Платовым, единственным среди танцоров, удалось выиграть Олимпиаду дважды, причем по инициативе Паши – она сумела вернуть в большой спорт своего партнера. Две золотые олимпийские медали, безусловно, принесли тому максимально выгодные профессиональные контракты. Разумеется, и сама Паша вместе с Евгением могла бы сегодня зарабатывать миллионы долларов. Они вполне могли бы вернуться на любительский лед и выиграть свою третью Олимпиаду, тем более что место бесспорных лидеров в танцах до сих пор вакантно. К сожалению, Грищук летом 1998 года внезапно покинула коммерческий тур Тома Коллинза, отправившись в Голливуд с желанием прославиться, снявшись в сериале «Черный скорпион». Тогда же распался другой известный дуэт – Майя Усова – Александр Жулин: бывшие супруги, завоевавшие золотые медали на чемпионате мира 1993 года и серебряные на Олимпийских играх в Лиллехаммере, окончательно разругались. Платов, недолго думая, взял в партнерши Усову, а Грищук, вернувшаяся со съемок через пару недель, начала кататься с Жулиным. Скромную и молчаливую Майю, не связанную более с Жулиным творческим союзом, прорвало: она призналась, что в течение семнадцати лет Александр бил и унижал ее и что в 1990 году Грищук увела у нее мужа. Паше бы смолчать, но она ринулась в контратаку: – Мне безумно интересно, почему люди верят женщине, которая рассказывает небылицы о том, что кто-то кем-то был побит. У них семьи не существовало уже за год до того, как мы встретились. Была лишь печать в паспорте. Более того, Майя в беседе с корреспондентом журнала «Blades on ice» четко сказала, что вышла за Сашу не по любви, а чисто автоматически: они вместе катались, к тому же она из Горького, родители Жулина ее приютили. И потом, она предвзято представила историю с обручальным кольцом. В 1992 году Саша подарил мне простенькое, в 14 карат, обручальное колечко, это произошло на летнем туре в Сан-Франциско. Когда мы расстались, мне было очень тяжело. От нашей любви не осталось ничего, кроме кольца, которое я по девичьей привязанности к своему первому мужчине надела на цепочку и повесила на шею. Но Усова подумала, что это то кольцо, которое она купила Саше. Майе просто хочется найти виновного в проигрыше на Олимпийских играх. И так как я очень мягкий человек, она облила грязью меня. Досталось и Платову, обладающему идеальным характером, такому доброму, что мухи не обидит.

– Наверное, такая традиция у русских фигуристов – колотить партнерш, – признавалась Грищук. – Он бил меня все десять лет, что мы катались вместе. Когда это случилось впервые, я подумала, может, у человека какие-то проблемы, поэтому и простила его. А потом уже были выиграны какие-то медали, и мы разочаровали бы многих, если бы расстались в тот момент. Тут уж не выдержал Платов, заявив, что капризам Паши не было числа. Например, 23 ноября 1994 года, когда дуэт тренировался у Линичук в Ньюарке, штат Делавэр, Грищук вызвала полицию прямо на каток из-за того, что Платов якобы побил ее руками и «ногами в коньках» по лицу и, как написано в заявлении, по «женским частям тела». Однако полисмены отметили, что у фигуристки лишь чуть разбита губа. И очевидцы показали, что Евгений слегка толкнул Пашу, она же, упав на лед, несколько минут билась в истерике... Плохую службу сослужила себе Паша. В США, где крутится весь бизнес, связанный с профессиональным фигурным катанием, едва ли поверили в то, что Грищук – жертва. Она хорошо известна скандальными историями и умением пройти не то что по головам – по трупам. Пока она каталась, ей многое прощали. Но ее тандем с Жулиным просуществовал всего-то месяца три, потому что Грищук снова попыталась отбить Александра, на этот раз у его постоянной подруги Татьяны Навки. Жулин даже летал к Паше в гости в Калифорнию, но все-таки остался с Таней, сейчас тренирует в США. Добропорядочные американцы, ратующие за крепкую семью и безапелляционно отвергающие побочные связи, объявили Грищук персоной нон грата, потеряв к ней всяческий интерес. В прошлом году Паша переквалифицировалась в одиночницы, должна была выступить на чемпионате мира среди профессионалов. Однако сенсационный факт остался незамеченным американской прессой, фамилия фигуристки стояла в числе прочих мелкой строкой под шестым или седьмым номером. Ну а дебют по каким-то причинам не состоялся.

НАТАЛЬЯ ЛИНИЧУК безраздельно царила в танцах на протяжении многих лет по одной простой причине: больше не было тренеров, способных лепить звезд. Чайковская с Тарасовой в 1988 году ушли из большого спорта. Чайковская вернулась в 1993-м на пост консультанта российской сборной, а к практической работе приступила в 1997-м, взяв Машу Бутырскую и сделав из нее двукратную чемпионку Европы и чемпионку мира. Тарасова в 1996-м работала с одиночником Ильей Куликом, Грищук с Платовым пришли к ней спустя год. Кулик, как и Паша с Женей, выиграл Олимпиаду в Нагано. А Наталья Дубова с 1994 года тренирует исключительно зарубежные пары. Правда, Тарасова в 1991–1992 годах довела до титулов олимпийских чемпионов Марину Климову и Сергея Пономаренко. Дуэт, проигравший чемпионат мира-91 французам Дюшене, ушел к ней от Дубовой. Это был удар ниже пояса. О том, насколько влиятельным человеком была тогда Наталья Ильинична, свидетельствует один эпизод: по ее телефонному звонку столичному арбитру в минуту оформили белорусское гражданство. В то время у нее была пара Навка и Самвел Гезолян, выступавшая за Белоруссию, которой требовался «свой» судья. Но главное – тренера предали те, кому она отдала столько сил. В начальных главах книги, которую мы тогда задумали под условным названием «Женская раздевалка», Дубова вспоминала (цитирую с разрешения Натальи Ильиничны): «Я помню их совсем маленькими. Марина приехала из Свердловска, у нее очень милая, коммуникабельная мама Рита, а папа Володя для меня, по крайней мере, личность странная. Он мог... приехать на сбор и сказать: «Вот какие у вас адидасовские тапочки, у Марины таких нет. Вы должны ей сначала все дать, а уж потом взять». А вот в Сереже меня практически с самого начала кое-что насторожило. Во время турнира в ФРГ он украл в магазине какие-то мелочи: жвачки, пленку, соски. Я испытала шок! И, вероятно, в тот момент была обязана с ним расстаться... Последний инцидент произошел в 1991 году, когда мы возвращались из турне. Сергей вез в Москву... оружие. Мы сидим в самолете. Рейс задержан. Пилот вызывает меня и руководителя делегации Галю Змиевскую, спрашивает: «Кого же вы воспитали?!» Я заплакала... В моей памяти навсегда останется момент, когда они стали олимпийскими чемпионами. Душой я с ними рассталась уже давно. Просто был взаимный интерес. Казалось бы, что тут – дотерпеть до Олимпиады? Но вдруг внутри выросла какая-то каменная стена. Самое обидное не в том, что мы расстались, а в том, что всю свою жизнь в работе с этой парой я положила на борьбу с Тарасовой... Не хочу давать ей какие-либо оценки. Но, безусловно, у нее есть самобытность, чутье на выбор музыки, которая может попасть в «яблочко». Она интуитивно чувствует, что музыку нужно громко включать, что чем больше шума вокруг тебя, тем скорее ты привлечешь внимание. Например, ее коронное выражение: «Народ знает, как я цветы ведрами выносила». И это очень хорошо характеризует ее. В начале восьмидесятых работал в Спорткомитете некто Игорь Кабанов – «великий идеолог», мне он чем-то Суслова напоминал. Кабанов был старшим тренером по танцам и судьей международной категории. Естественно, он поддерживал Тарасову и Чайковскую, которые брали его судить чемпионаты Европы и мира. Я тогда уже «лезла» как тренер, вот Кабанов и придумал, как меня сломить. В то время ко мне в группу попали Ирина Моисеева с Андреем Миненковым, а Климова с Пономаренко уже у меня катались. И вот я еду с Ирой и Андреем на свой первый чемпионат мира в Данию. Вдруг из Москвы приходит распоряжение: отозвать команду на два дня раньше для выступлений на Спартакиаде народов СССР в Первоуральске. И мне единственной не нашлось билета! Видимо, меня попросту решили задержать за границей, чтобы сказать молодым Марине с Сережей: «Смотрите, какой у вас тренер. Гуляет по Дании, а вы прилетели в Первоуральск». И забрать их...»

И ДУБОВА, И ЛИНИЧУК вправе обижаться на соперниц, пожинавших плоды их труда. Но они прекрасно понимают, что фигурным катанием, и в частности танцами, правят жесткие законы: зазевался или прокололся – талантливого ученика вмиг уведут. Сами так поступали. Сегодня выстраиваются очереди к Чайковской и Тарасовой. Так, Крылова – Овсянников просились к Елене Анатольевне, Лобачева – Авербух – к Татьяне Анатольевне. И получили отказ, поскольку опоздали: у каждой воспитанников хоть отбавляй. Тарасова и Чайковская нынче современны и непобедимы, как и двадцать пять – тридцать лет назад. Преуспели не только в работе с одиночниками, но с иностранными дуэтами. Тарасова довела до уровня серебряных призеров чемпионатов Европы и мира итальянцев Барбару Фузар-Поли и Маурицион Маргальо, которые, судя по всему, готовы отобрать лидерство у чемпионов мира Анисиной – Пейзера. Чайковская сделала из ветеранов литовской сборной Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса бронзовых медалистов европейского и мирового первенств. Обеих частенько упрекают в том, что они не помогают «доводить до ума» российские пары. Конечно, зарубежные фигуристы платят тренерам большие гонорары. Но дело не в деньгах. Примадонны, поверьте, достаточно состоятельные женщины, могут позволить себе, как подчеркнула Чайковская, работать с теми, кто интересен, кто может добиться результата или создать что-то новое. Увы, в России пар, которые быстро можно вывести в чемпионы, нет. А начинать с чистого листа тренерам такого класса нецелесообразно. К тому же дома Чайковской, к примеру, занимавшей пост консультанта сборной, запретили курировать танцы. А когда в прошлом сезоне ее юный дуэт Оксана Потдыкова – Денис Петухов не пробился на чемпионате Европы в десятку сильнейших, их не повезли на чемпионат мира. Но ведь в этом виде симпатии арбитров нужно зарабатывать годами, мелькать на престижных турнирах, иначе в элиту не пробиться. От дебютантов выдающихся результатов ждать не приходится. Тарасову, тренировавшую в Америке, но в январе перед «Европой» обосновавшуюся на катке «Серебряный» Северо-Западного административного округа столицы, попросили выйти вон. Таких тренеров не то что в России – в мире больше нет. С нее бы пылинки сдувать. Ан нет, чуть не выгнали. Хорошо еще, что не по злому умыслу. В нашей беседе вице-мэр Москвы Валерий Шанцев сказал, что очень хочет, чтобы Тарасова работала в России, такие наставницы, безусловно, должны иметь собственные ледовые центры, но на их строительство нет денег. Поэтому и пришлось уникальному специалисту делить районный каток с хоккеистами и группами по шорт-треку.

В МИНУВШЕМ СЕЗОНЕ Ирина Лобачева и Илья Авербух имели все шансы войти в первую тройку. Обязательные и оригинальный танцы они исполняли на твердое третье место. Трудности возникли с произвольным. Их тренер Линичук пошла на эксперимент. Были выбраны восточные, тяжелые к восприятию мелодии. В довершение всего костюмы фигуристов украсили огромные стрелки на интимных местах, недвусмысленно указывавшие «нужное» направление, – художник таким образом выразил мужское и женское начало в японском, как выяснилось, танце. В конце концов на чемпионате мира Ирина с Ильей вынуждены были вернуться к постановке двухлетней давности – рок-опере Ллойда Вебера «Иисус Христос – суперзвезда». Однако в фигурном катании возврат к прошлому считается моветоном и шагом назад, поэтому ребята даже мечтать не могли о медалях. В этом сезоне они снова меняли произвольный танец. Слава Богу, удача! Композиция на фугу Баха «Фантазия» понравилась и самим спортсменам, и судьям. В конце ноября на этапе серии «Гран-при» в Париже – турнире «Трофей Лалик» – они заняли второе место, а в своем коронном оригинальном танце опередили Анисину – Пейзера. Отличная заявка на будущее, и прежде всего на Олимпийские игры 2002 года в Солт-Лейк-Сити.

Copyright © Сайт открыт 25.10.2006 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
 
Яндекс цитирования Каталог ссылок на интернет сайты с описаниями AllStarz Top Sites Cайт о И. Бобрине, Н. Бестемьяновой и А. Букине бесплатные форумы Ставки на тотал от MIKEBETTOR.COM.